ждать... беспокоиться... кого это волнует?

Новеллизация эпизода Dead Letters, mlm-102

Новеллизированный перевод выполнен Sammy Fennell. Материал предоставлен сайтом TV-Mania.


МЕРТВЫЕ ПИСЬМА


То, чего я боялся - пришло ко мне. И то, чего я страшился - случилось со мной. Нет мне ни отдыха, ни покоя. Нет отрады - беда грядет.
Книга Иова 3:25;26.


Ночь. В полутемной комнате, склонившись над столом, освещенным ярким светом настольной лампы, сидит человек и выводит тонким жалом пера буквы.

Джордан снится сон. На лужайке возле дома Блэков празднуют ее день рождения. Небольшая компания малышей под присмотром Кэтрин играет в музыкальные стулья, все они одеты в праздничные карнавальные костюмы. Джордан изображает принцессу, у нее корона и волшебная палочка. Дети бегают вокруг стола с расставленными возле него стульями. Кэтрин бегает вместе с ними.
"Стоп!" - командует она.
Малыши рассаживаются по стульям, а Кэтрин оборачивается по сторонам и спрашивает:
-Где Джордан?
Она повторяет вопрос еще раз, но ее голос искажен эхом. Джордан там, среди остальных малышей, но Кэтрин не видит ее. Она отправляется искать дочку, а Джордан в это время поворачивается и видит клоуна.
В полночь Джордан тихо идет по дому, направляясь в столовую. Она видит, как папа спускается по винтовой лестнице. Она зовет его, и ее голос искажается эхом.
-Папа? Папа?
Он продолжает спускаться вниз, не слыша и не видя ее. Джордан видит перед собой всю лестницу, по которой медленно спускается Фрэнк. Она слышит странный смех, оборачивается и видит страшного клоуна со своего дня рождения. Клоун опирается руками на пол, который внезапно стал потолком. Уродливая голова смотрит прямо на Джордан и отвратительно смеется. Клоун стучит пальцами по полу верхнего этажа. Девочка смотрит на него и вскрикивает от страха, боясь оторвать от него взгляд.
Проснувшись от страшного сна, она вошла в комнату родителей и остановилась возле Фрэнка. Тот проснулся и увидел ее, стоящую рядом.
-Что случилось, милая? - спросил он.
-Мне приснился страшный сон.
-О, иди сюда. - Фрэнк поднял одеяло, приглашая ее забраться в кровать и обнимая. Кэтрин приоткрыла глаза, заметив Джордан в кровати рядом с ними, затем снова закрыла их и пододвинулась поближе.
-Всем снятся плохие сны. - тихо сказал дочке Фрэнк.
-Почему?
В этот момент запищал его пейджер, лежащий на ночном столике рядом с часами. Ярко-красные цифры мерцали на зеленом фоне. Фрэнк взял его и увидел сообщение - 2000. Прочитав, он откинул голову на подушку.

Портленд, Орегон
3:42 утра.
Граница округов Малтнома/Клэкамас
Центр для животных № 4.


Фрэнк шел по длинному темному коридору, по обеим которого от пола до потолка стояли клетки. Из-за проволочной сетки злобно лаяли собаки. В некоторых из них сидели отловленные дикие животные. Одно из них зашипело, когда Фрэнк прошел мимо клетки.
Он увидел два кратких видения: букву "И", написанную на чем-то похожем на тонкую полоску ленты, затем буквы "Р" и "И".
В конце коридора полицейский фотограф снимал место преступления на фотопленку. Дверь охранялась часовым. Фрэнк вошел в помещение, на ходу сняв пальто. Внутри его дожидался детектив Дженкинс. В углу другой полицейский замерял расстояние рулеткой. Жертва была разрезана напополам, обе части были разделены и накрыты покрывалом. Рука и предплечье, лежавшие отдельно, также были накрыты.
-Здесь все так же, как когда мы нашли это. - сказал Дженкинс. - Мы накрыли жертву, а свои фекалии преступник накрыл сам.
Блэк посмотрел на пол и подошел к лежащей на полу верхней части туловища и голове, попутно натягивая резиновую перчатку. Подойдя, он поднял покрывало и взглянул на лицо, перетянутое лентой серого скотча.
-Волосы и волокна нам мало чем помогут. - продолжил Дженкинс. - Вокруг тонны шерсти, но мы все же начали сбор.
-Вы нашли послание? - перебил его Фрэнк.
Тот обернулся в сторону одного из детективов.
-На теле или вырезанное на коже? - продолжил он.
Повисла пауза. Дженкинс надел очки, нагнулся и заглянул под покрывало. Он заметил, как Фрэнк встряхнул головой.
Он видел буквы: "Р", снова "Р", "И", "И" и опять "И"...

Сиэтл, Вашингтон
7:00 утра


Солнечным днем Фрэнк сидел в кофейне "У Молли" за столиком и, жуя бутерброд, пытался догадаться до значения букв, которые он видел в своих видениях. На лежащей перед ним салфетке он записал все увиденные буквы:
Р И
И
РИТУАЛЬНЫЙ - и перечеркнул слово.
БЕЗВОЗВРАТНО - тоже перечеркнул.
Остановившись на слове "ритуальный", Фрэнк еще раз перечеркнул его, а затем повторил третье слово. Подумав, он добавил буквы "СК" к первому, получив тем самым новое слово:
РИСК.
Задумавшись на мгновение перед тем, как подчеркнуть и это слово, Фрэнк опустил карандаш на салфетку.
Краем глаза он заметил, как Джим Пенсейерс, член группы Тысячелетие вошел в кофейню, подошел к его столику и сел напротив, глядя, как Фрэнк пристально рассматривает написанные на салфетке буквы.
-Некоторые в Группе полагают, что нам не следует браться за дело в Портленде. - сказал он. - Наши не уверены в том, что преступник убьет снова.
-Он убьет. - полным уверенности голосом ответил Фрэнк.
-Кое-кто думает, что мы должны подождать, следуя критерию Холмса, определяющему последовательность преступлений - три жертвы с периодом времени между убийствами примерно в тридцать дней.
-Он не будет ждать. - возразил Блэк. - Он убьет снова. Десять дней, возможно неделю.
-Фрэнк, с нами консультируются по сотням случаев, к нам обращаются маленькие компании, которым нужна наша помощь. Почему мы должны убедить Группу в том, что тебе необходимо поехать туда?
-Он оставил послание, я уверен.
-В отчете это не указано.
-Оно там. Я просто еще не нашел его. - ответил Фрэнк.
-Хорошо. - согласился Пенсейерс. - Детективы из Портленда звонили нам с просьбой помочь в расследовании. Там есть человек, который работает над делом вместе с полицией Портленда - Джим Хорн. У него большой опыт в работе над поведением преступников, он поймал убийцу с Восьмого Шоссе в Сан-Диего. Хороший парень. Он работает в офисе в центре Портленда.
Он положил на стол конверт с информацией, а Фрэнк в это время взял еще одну салфетку и записал на ней три буквы: "И" "И" "Р".

Джеймс Хорн держал в одной руке телефонную трубку, а другой набирал номер: 7-7-9-4.
-Нам очень жаль. - ответил автоответчик. - Набранный вами номер не существует. Проверьте, пожалуйста, правильность набора номера....
-Какого черта он не существует?! - раздраженно рявкнул тот. - Это мой телефонный номер!
-...если вы хотите переговорить со службой поддержки, наберите цифру 1.
Джеймс нажал на кнопку. В ответ послышалось очередное нудное сообщение, записанное на автоответчик:
-Все наши каналы заняты. Если вы хотите оставить свой вопрос, то сможете получить на него ответ в порядке очереди в течение сорока пяти минут.
В дверь постучали, но Джеймс не услышал стука.
-Как долго я еще буду слышать этот чертов голос, ты, треклятая железяка...
Фрэнк открыл дверь и вошел, в то время как Джеймс шарахнул телефонной трубкой об аппарат. Фрэнк прикрыл за собой дверь.
-Джим Хорн? - спросил он. - Меня зовут Фрэнк Блэк.
-Добро пожаловать в Портленд, Фрэнк. - ответил Джеймс, подавая ему руку. - Я много о вас слышал от Стива Чолески. Присаживайтесь, пожалуйста. Хотите кофе?
-Спасибо.
Джеймс протянул ему кружку:
-Не хочу показаться невежливым, но теперь все называют меня Джеймс. - сказал он.
-Хорошо, Джеймс.
-Спасибо.
В кабинете повисла пауза. Фрэнк взглянул на Джеймса с едва заметной улыбкой. Тот подозрительно прищурился:
-Вы изучаете меня? У вас такой вид, будто вы меня изучаете.
-Нет, Джеймс. Я всего лишь заметил, что с вами что-то происходит. Что-то не так?
Тот рассмеялся:
-Извините. Мы разводимся с женой, и я… я должен был отсоединить факс от телефонной линии в доме и сообщить об этом в телефонную компанию. Эти парни могут заставить вас почувствовать себя полным ничтожеством.
-Жаль, что разводитесь. - ответил Фрэнк. - Вижу, у вас есть ребенок? - он перевел взгляд на фотографию на столе Хорна, на которой был изображен двухлетний малыш. - У меня тоже ребенок.
-Это мой мальчик, Ти Си. Ему только что исполнилось два.
-Я никогда не разводился, но слышал, что это тяжело.
-Да... эта работа... она усложняет все, вы же знаете.
-Еще бы не знать. - сказал Фрэнк.
-Джим Пенсейерс вчера прислал мне все материалы по делу. Надеюсь, вы не возражаете, что я тут кое-что на первый взгляд набросал.
Джеймс вытащил ориентировку и протянул ее Фрэнку, попутно проверяя те заметки, что он набросал и подобрал в папку.
-Очень интересно. - проговорил Блэк.
-Джим сказал мне, что вы считаете, что здесь имеет место какой-то вызов, может быть, стресс. Я с этим не согласен. Может быть, развод?
-Он никогда не был женат и никогда не занимался сексом.
-Вы говорите это потому, что на жертве не было следов насилия? - спросил Хорн.
-Все выглядит так, будто бы убийство было психологической разрядкой для преступника, но единственное, на что он оказался способен - это на испражнение.
-Я читал, что он хотел этим выразить свою ненависть к женщинам.
-Испражнения были прикрыты. Он был разочарован этим. - сказал Фрэнк.
-Они не опознали жертву, но мне кажется, что убийца знал ее.
-Почему?
-Лента скотча. - ответил Джеймс. - Он заклеил ей только лицо, не всю голову. Он хотел воплотить в реальность все, что задумал, но не мог допустить, чтобы она смотрела на него и видеть ее ужас. Это как признак раскаяния. Редкий случай для неизвестного. Я думаю, что он постарается прийти на ее могилу, чтобы рассказать, как ужасно он себя чувствует.
Фрэнк кивнул, соглашаясь с ним.
-Соглашусь с тем, что у меня нет версии, почему тело было найдено на территории центра для животных. На этот счет может быть сотня причин.
-Ответ заключен в его послании.
-Вы думаете, что он хотел что-то сказать, разрезая жертву напополам?
-Да, но кроме этого, он что-то берет от жертвы, но в это время что-то оставляет.
-Что?
-Письменное послание.
-Но... никакого послания не было на месте преступления и на самой жертве. - недоуменно проговорил Джеймс. 
-Мы найдем его. - ответил Фрэнк.
-Вы уверены?
-Уверен.
Джеймс вздохнул:
-Фрэнк, я хочу быть честным относительно этого дела. Я много слышал о вас. Не стоит держать меня в неведении. Я предельно уважаю вашу работу, но хочу сказать, что... я сомневаюсь в некоторых вещах, которые слышал. 
-Все в порядке, Джеймс. - сказал тот в ответ. - Бывает.

Лучи солнечного света проникали через узкое открытое окошко под самым потолком комнаты, освещая того неизвестного мужчину, сидящего за столом. Перед ним лежали различные инструменты для гравировки, щетка и острый нож. На руках мужчины были резиновые перчатки. Он внимательно смотрел в окуляр микроскопа. Взяв инструмент с остро заточенным наконечником, он окунул его в чернила и начал медленно что-то писать на волоске.

Тем временем Фрэнк и Джеймс Хорн снова вернулись в центр для животных. Собаки, сидящие за проволочной клеткой, лаяли. По пути Джеймс изучал отчет шерифа о произошедшем здесь убийстве. К папке подколота фотография женщины. Фрэнк еще раз осмотрел место преступления, освещая фонариком темные углы - вдруг что-то скрылось от глаз полицейских в прошлый раз.
-Девушку звали Карен Андерсон, двадцать один год. - прочитал вслух Джеймс. - Работала на парковке. Только что переехала из Северной Калифорнии. Парня нет. Симпатичная, привлекательная девушка; все, кто ее знал, говорят, что она была очень дружелюбной. Ее униформа была найдена в химчистке в Орегоне. Пятна крови и разорванная ткань говорят о том, что когда преступник расчленил ее, она была в ней.
Фрэнк, слушая Джеймса, продолжал осматривать все предметы, находящиеся в комнате: поднос с медицинскими инструментами, клочки бумаги... что-нибудь, что может натолкнуть на мысль. Джеймс сделал паузу, затем продолжил читать:
-Может быть, он имел с ней контакт как раз тогда, когда она дала ему билетик за парковку.
Замолчав, он посмотрел в сторону Фрэнка, рассматривающего зеркало над раковиной.
-Мы можем просмотреть билеты со стоянки, которые она продала на прошлой неделе, посмотреть, не было ли там чего.
Джеймс снова замолчал, видя, что Фрэнк занят другим. Наконец, его терпение лопнуло, и Джеймс взорвался:
-Давайте, Фрэнк! Работайте со мной!
Тот взглянул на Хорна, и снова перевел взгляд на зеркало.
-У нас есть улики, определенные улики! - рассерженно сказал тот. - Вот они, здесь! Если вы так сосредоточены на поиске какого-то послания, то его здесь нет! Вы можете пропустить очевидное.
Фрэнк перестал разглядывать зеркало и повернулся в сторону Джеймса.
-Давайте работать вместе, Фрэнк. У нас одно дело, давайте займемся им.
Шагнув в сторону друг друга, они оба услышали звук пейджера. Каждый посмотрел, не ему ли пришло сообщение. Пищал пейджер Джеймса.

Почтамт.
Портленд, Орегон.


В здании почтамта полицейские расспрашивали нескольких служащих. Фрэнк и Джеймс шли по холлу к месту последнего преступления. Когда они прошли несколько сложенных коробок, Фрэнк заметил надпись на стене: "Отдел мертвых писем", которая сопровождалась стрелкой, указывающей направление, по которому следовало идти. Он остановился, и Джеймс, шедший впереди, оглянулся назад. Затем Фрэнк двинулся дальше, а Джеймс посмотрел на ту же самую надпись, и в этот момент Блэк увидел два коротких видения.
Сначала: темная тонкая полоска скотча, яркий свет освещает ее. Часть букв "А" и "И", и снова темнота. Вспышки яркого белого света, слабо видимая буква "Р". Через секунду - то же самое, буквы мелькнули как и раньше.
Фрэнк снова остановился и посмотрел направо. Джеймс остановился впереди:
-Вон туда. - сказал он.
И тот пошел за ним.
Когда они оба вошли в отдел мертвых писем, Фрэнк застегнул пиджак. Эксперты уже наносили состав для снятия отпечатков. Все они были в масках и резиновых перчатках. Место преступления было огорожено желтой лентой.
Внутри, в кабине лифта лежала последняя жертва. Тело также было разрезано напополам, и останки были накрыты черным пластиковым мешком. Окровавленная конечность осталась незакрытой, и часть головы торчала из-под пластика. Лицо жертвы было заклеено серым скотчем, местами перемазанным кровью. Возле останков лежали маркеры.
Джеймс взглянул на лицо женщины оттуда, где он стоял. На маркере возле ее головы было написано:
EE
96-4187
29 октября 96
Не в силах смотреть дальше, он отошел, в то время как Фрэнк взял пару резиновых перчаток и осторожно обошел останки. Присев возле головы жертвы и отодвинув мешок, он поискал в кармане очки. Надевая их, Блэк обратился к одному из экспертов:
-Дайте скотч.
Тот перестал работать, опустил щетку и фонарик, оторвал полоску скотча и положил ее на протянутую ладонь Фрэнка. Тот приложил полоску поперек серой ленты на лице жертвы.
-Теперь ацетат.
Эксперт вернулся с несколькими листами. Фрэнк взял один из них и приложил полоску скотча на прозрачный пластиковый лист. Поднеся к листу освещенную лупу, он прочитал послание убийцы, оставленную на теле жертвы:
...ЗАВТРА...
Фрэнк снова увидел краткое видение - "ВОЛО..." затем "..СЫ"
-Волосы сегодня... волосы сегодня, ушел назавтра.

В кабинете Джеймса Хорна на большой демонстрационной доске были развешаны увеличенные фотографии двух половинок послания, найденного на теле жертвы: "ВОЛОСЫ СЕГОДНЯ" и "УШЕЛ НАЗАВТРА". Фрэнк и Джеймс обсуждали послание, и Хорн предложил свою теорию, характеризующую убийцу.
-Эти послания большая находка для полиции. Он полагал, что мы найдем их, а может, и считал нас слишком глупыми. Парень определенно знал, что мы будем искать волосы и волокна. Он чувствует себя выше нас. Вероятно, это какой-нибудь бывший коп. Пожилой, так как волосы седые.
По всей доске были развешаны фотографии жертв с обоих мест преступления.
-Но если этот парень такой умный, то зачем он подбрасывает волоски, принадлежащие другому человеку? - продолжил Хорн. - Возможно, он связан с этими двумя женщинами. Или имел с ними контакт. - он сделал паузу. - Уверен, что он контактировал с ними, Фрэнк. Что-то в моей голове, в подсознании говорит мне... когда я смотрю на жертвы... когда я смотрю на их лица... - Джеймс перевел взгляд на изображение лица первой жертвы, перетянутого серым скотчем, - все, что я вижу...
Дверь кабинета распахнулась, и вбежал маленький мальчик, сын Джеймса, Ти Си.
-Папа! Папа! - громко позвал он.
Тот сразу увидел, что фотографии жертв находятся как раз в поле зрения ребенка, мгновенно повернулся и крикнул ему:
-Ти Си! Выйди отсюда! Выйди немедленно!
Мальчик в замешательстве остановился и опустил голову. Его мать Синди вошла следом:
-Джеймс, хватит! Он целую неделю ждал встречи с тобой, а ты... - она увидела фотографии. Ребенок подошел к ней и ухватился за ногу, и Сидни ласково погладила его по голове. - Ты же знаешь, что я не хочу, чтобы он видел вот это.
Она взяла мальчика за руку и повела к выходу из кабинета. Джеймс пошел следом за ними.
-Именно поэтому я и сказал ему выйти!
-Ты же знал, что я его привезу. Мог бы и убрать.
Тот захлопнул дверь, но их еще было видно сквозь стекло. Фрэнк встал со стула и принялся снимать с доски фотографии, складывая их лицом вниз в папку.
-Я сказал - в четыре часа. - проговорил Джеймс.
-Он хотел сделать тебе сюрприз. Если ты занят и не можешь проводит с ним время, может быть...
-Не начинай. - оборвал Синди Джеймс. - Конечно, я хочу побыть с ним. Иди сюда, дружище.
Он взял сына на руки и пошел с ним обратно в кабинет, в то время как жена покинула здание.
-Мне нужно знать ваше мнение, Джеймс. - сказал Фрэнк.
-Я собрался провести выходные с Ти Си. - ответил тот. - Но я понимаю, что жизнь людей зависит от нас.
-Может быть, вам надо сменить обстановку, уйти отсюда? - предложил Фрэнк. -Возможно, небольшая передышка поможет вам продвинуться дальше.

Вернувшись домой, Фрэнк и Кэтрин смотрели телевизор, лежа в постели. Фрэнк щелкал пультом, перескакивая с канала на канал, рассказывая жене о Джеймсе.
-Я могу сказать, что когда он сосредоточен на деле, то работает просто замечательно. Он хороший детектив и хороший человек.
-Почему ты не скажешь ему об этом? - спросила Кэтрин.
Фрэнк выключил телевизор.
-Там, где он сейчас, он не услышит меня. - он отдал ей пульт.
-Вы разные люди, Фрэнк... разные места, разное время. Если ты не слышишь меня, это не значит, что он не услышит тебя.
-Хм-м. - проговорил тот и подвинул ее голову ближе к своей.

На следующий день семья Блэк устроила на заднем дворе своего дома барбекю для гостей - Джеймса Хорна и Ти Си. Джордан и Ти Си играли в саду, Джеймс и Кэтрин сидели за летним столиком, а Фрэнк возился с коптильней. Он перевернул жарящиеся бургеры, а потом взялся за бутылку с пивом.
-Какой гамбургер вам приготовить, Джеймс? - спросила Кэтрин. - Средний? Поменьше?
Джеймс не услышал ее, поскольку внимательно наблюдал за играющими детьми.
-Джеймс? - окликнул Фрэнк, показав рукой на коптильню.
-А? О, средний, пожалуйста. - ответил тот.
Кэтрин взглянула в сторону детей:
-Им так весело вместе.
-Да. - согласился Джеймс. - Бывает интересно наблюдать за ними, когда они и не подозревают об этом. Они не знают того, что мы видим, тех вещей, что мы знаем. - он сделал глоток пива. - Я надеюсь, что смогу и дальше видеть его. Я даже представить себе не мог, что мое время рядом с ним будет ограничиваться распоряжением суда и решением прокурора, ордерами, что мать, отец и сын станут всего лишь номером дела. Как отец, я боюсь чего-то не дать ему в жизни, могу стать всего лишь лицом, замотанным серым скотчем. 
Кэтрин повернулась в сторону Фрэнка, и тот коснулся ее руки, давая понять, что им с Джеймсом надо поговорить с глазу на глаз. Когда она отошла, Фрэнк заговорил с Хорном, намереваясь рассказать ему свои размышления относительно убийцы:
-Когда я читал Достоевского, там были такие строки, что-то вроде "нет ничего грустнее, чем жизнь, которая заканчивается, и никто об этом не знает и не позаботится". Волосы сегодня, ушел назавтра. Подозреваемый зол на то, что его жизнь пройдет незамеченной, что после него ничего не останется. Его ненависть к себе направлена на мир, который породил его и низвергнул, низвергнул всех нас до уровня обыкновенного штрих-кода.
Слушая слова Фрэнка, Джеймс с силой процарапал ногтем ярлык на пивной бутылке. 
-Все мы - животные в запертых клетках, управляемые поводырями. - продолжил Фрэнк. - Серый скотч делает взгляд жертв таким, каким он его чувствует - безликим, как мертвое письмо на почтамте. Он убивал и раньше, молодости... возможно, проститутку. Он искал ту, которая бы не отвергла его. Его осознание собственной никчемности говорит о том, что он убил ее до секса. Что я думаю? - спросил он сам себя. - Он никогда раньше не попадался, с тех пор он все держит в себе. Он чувствует свою вину с того времени, зол на мир, который должен был наказать его, но не сделал этого. Убийство - самое заметное событие в его жизни. Он возвращался на место преступления, желая быть пойманным, и будет продолжать убивать, чтобы остаться замеченным.
Рассуждая вслух, он совершенно забыл о гамбургерах и повернулся в сторону коптильни, из которой клубами валил дым. Подняв крышку, из-под которой вырвался дым вперемешку с паром, Фрэнк увидел видение: тонкая лента, на которой убийца пишет свое новое послание. Что-то уже было нанесено на скотч, потому что человек окунул инструмент в бутылку с чернилами и снова прильнул к микроскопу.
"НИЧЕГО". - неизвестный дописал к слову последнюю букву "О".

Вечером Фрэнк, лежа поперек кровати, читал Джордан и Ти Си сказку на ночь. На время визита гостей детей уложили вместе.
"Эй, вы, обезьянки, - сказал коробейник, грозя им пальцем, - отдайте назад мои шкатулки.
А обезьянки начали дразнить его, подманивая пальцами, и коробейник сказал им "кыш, кыш, кыш!"
Фрэнк поднес палец к губам и щелкнул, как это делали обезьянки, а дети в ответ весело засмеялись. Он улыбнулся им обоим.
-Папа, можно я сегодня буду спать вместе с тобой? - спросила Джордан.
-Нет, сегодня у тебя есть сосед. - ответил Фрэнк.
-Меня украдут обезьянки. - возразила та.
Фрэнк поднял книгу:
-Эти обезьянки? Нет, что ты.
-А если мне приснится страшный сон?
-А если и мне приснится страшный сон? - повторил за Джордан Ти Си.
-Если вы будете об этом думать, то приснится. - сказал Фрэнк. - А если вы будете думать о хороших снах, тогда они вам и приснятся.
-Ты все знаешь про плохие сны? - спросила Джордан.
-Я знаю достаточно о страшных снах и обязательно прогоню их от тебя и от Ти Си. Прочитайте молитву.
Ти Си и Джордан взялись за руки, и она начала читать наизусть?
-Я спать ложусь, я спать ложусь, и Богу на ночь я молюсь. А если я умру во сне...
-И вашим отцам такая молитва не помешает. - тихо проговорил Фрэнк себе под нос.
-...тогда ты вспомни обо мне…

Тем временем Кэтрин слушала рассказ Джеймса о его работе. Они сидели в гостиной и пили вино.
-Я не знаю, Кэтрин. Может быть, это из-за того, что я не вижу Ти Си каждый день. Ему два года, и он уже становится личностью. Но я не могу... эти убийства... раньше они были для меня чем-то интригующим, эдакая психологическая и социальная загадка. Некоторым из них я даже симпатизировал, из-за их тяжелой жизни. Но теперь... когда я иду на место преступления, то все, что я вижу - это лицо моего маленького мальчика вместо лица жертвы. И... и эти... убийцы перестали для меня быть просто делами и психическими аномалиями. Они чудовища... просто чудовища.

Закончив свою смену в больнице Святого Джозефа, медсестра направлялась к своей машине. Заслышав шаги за спиной, она резко обернулась, и охранник осветил ее лицо своим фонарем. 
-С вами все в порядке? - поинтересовался он.
Опешив, она не могла узнать человека, светящего ей в глаза фонарем. Девушка попыталась заслонить свет, вытянув вперед руку, и увидела форменную кепку и силуэт.
-Моя машина стоит здесь. - сказала она. - Доброй ночи.
Охранник выключил фонарик и пошел прочь.
Медсестра подошла к машине и вставила ключ в замок дверцы. В этот момент она услышала, как кто-то зовет на помощь:
-Помогите! Помогите!
Она обернулась и посмотрела на стоящий оранжевый микроавтобус, через ветровое и боковое стекла которого была видна фигура мужчины. Он стоял возле машины и шуршал какими-то пакетами.
-Что с вами? - спросила девушка.
-Да, все в порядке. - отозвался мужчина. - Только вот мои очки упали, когда я пытался закрыть дверь с полными руками. Пакеты нес. Я примерно знаю, куда они упали. Найду. Спасибо.
Медсестра секунду поколебалась и осторожно подошла к оранжевому микроавтобусу, увидев там человека с двумя какими-то предметами в руках.
-Большое спасибо. - проговорил он. - Я... они должны быть где-то здесь, около двери. Я не думал, что они завалятся так далеко.
Она присела и заглянула под машину, увидела очки и потянулась, чтобы достать их.
-Вот они.
Как только она повернулась, чтобы отдать очки, мужчина внезапно ударил ее чем-то тяжелым и холодным, заталкивая в распахнутую дверь микроавтобуса. Оторвав длинную полосу серого скотча, он заклеил ей глаза, не обращая внимание на отчаянный стон. Забравшись в микроавтобус, он втянул девушку за собой и захлопнул дверь. 
Снаружи на одном из окон была наклеена наклейка с красным крестом и надписью "Доставка человеческой крови. У водителя нет наличных". 
Из машины слышался треск отрываемого скотча, которым убийца заклеивал голову девушки, точно так же, как он делал это с предыдущими жертвами. 

Больница Святого Джозефа.
Портленд, Орегон.


На месте последнего убийства остались только следы мела, которым обвели части тела, тщательно разрезанного и разложенного убийцей. Голова, руки и ноги были отделены, а туловище разрезано натрое. Каждый фрагмент был помечен маркером с буквами алфавита от "А" до "Н". Другой маркер с цифрой "2" лежал рядом с разбитой линзой от очков убийцы.
Фрэнк и Джеймс уже были тут, входя в курс дела.
-Он чувствует себя более уверенным. - сказал Фрэнк.
-Откуда вы знаете? - поинтересовался Джеймс.
-Он убил ее на том же самом месте, где потом расчленил.
-Нет. - возразил тот. - Охранник сказал, что ничего необычного не было. Здесь ничего не указывает на то, что убийство произошло здесь.
Фрэнк посмотрел на него и сел на корточки. Джеймс наклонился, глядя, как Блэк проводит фонарем рядом с двумя каплями крови на асфальте.
-Брызги крови удаляются от места преступления, а не приближаются к ней. Передвижная бойня. Ему нужно место... чтобы работать.
-Вероятно, фургон. - подсказал Джеймс.
-Хм-м. - Фрэнк подобрал разбитую линзу.
Линза была толстой, и глядя сквозь нее, он увидел несколько быстрых, сменяющих друг друга видений: яркий белый свет, жертва, брошенная в фургон; снова вспышка и лента серого скотча, наклеенная на рту жертвы.
Джеймс взял у него линзу и внимательно рассмотрел ее.
-Левая линза. Часть отпечатка, возможно принадлежащего жертве. Мы можем дать запрос по всем магазинам, торгующим оптикой в городе.
-Он хитер. - ответил Фрэнк. - Он скорее всего пошел бы в один из магазинов, расположенных на окраине, в место, где он мог бы оставаться незамеченным.
Один из полицейских подошел к Фрэнку, держа в руке улику - последнее найденное послание от убийцы.
-Мистер Блэк?
Тот кивнул.
Он отдал ему улику и ушел. Фрэнк и Джеймс подошли к фонарю, освещающему место преступления, где Блэк достал лупу и прочитал:
-"НИЧЕМ НЕ РИСКНЕШЬ - НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИШЬ".
Фрэнк молча отошел, и Джеймс посмотрел через лупу:
-Засранец! - раздраженно проговорил он. - Этому сукину сыну стало скучно наблюдать за нашим расследованием?! Он думает, что мы не можем бросить ему вызов?!
Громкий возмущенный голос Хорна привлек внимание нескольких репортеров, толпящихся за желтой оградительной лентой. Один из них повернулся в его сторону, чтобы заснять его.
-Джеймс, вы показываете свое расстройство перед ними, и убийца это узнает. - сказал Фрэнк.
Тот кивнул головой в сторону журналистов, и двое из них сразу зашевелились, горя желанием сделать заметки, задать несколько вопросов и сфотографировать Фрэнка и Джеймса.
-Мы не должны забивать себе голову попытками разгадать, чего ему надо и о чем он думает. - проговорил Фрэнк. - Он хочет вызов. Так дадим ему его.
Фотограф заснял их обоих, стоящих лицом к журналистам.

Сидя за столом в своей полутемной комнате, убийца разбирал трофеи, взятые у жертв. Карточка медсестры лежала рядом, на ней было написано "Марджори Р.Н.". Также здесь была униформа служащей с эмблемой почтамта, и свисток с записной книжкой и билетиками с автостоянки. Все трофеи были забрызганы кровью.
Также на столе лежала вырезка с первой газетной страницы об убийстве медсестры. Убийца открыл альбом, на корке которого была надпись "Воспоминания", и начал медленно листать страницы. К одной из них была приклеена вырезка с заголовком "Найдено изуродованное тело служащей автостоянки". Статья содержала в себе фото девушки в униформе и снимок с места преступления, на котором ее останки были закрыты белым покрывалом.
Он перевернул следующую страницу, открывая вторую вырезку. "Расчлененный труп работницы почтамта найден в лифте". Рядом - фотография женщины в униформе.
Убийца открыл чистую страницу. Опустив кисточку в клей, он провел ею по оборотной стороне вырезки, наклеил ее на лист и с силой придавил к странице. Вырезка была из газеты "Портленд Геральд", а заголовок гласил "Жестокое убийство медсестры на стоянке возле больницы". Ниже были фотографии девушки при жизни и снимки с места преступления, меловые контуры останков и полицейские маркеры на загороженной для посторонних территории.
Он внимательно пробежал глазами текст статьи.
..."в слове "рисковал" была допущена орфографическая ошибка - "рискавал". Полиция считает, что убийца обладает низким уровнем интеллекта."
Убийца открыл ящик, достал словарь и отыскал в нем слово "рисковал". Он понял, что написал его верно, замер, и в ярости швырнул книгу в противоположный угол комнаты. Затем он подошел и поднял ее, и уже спокойно вернулся к столу и запер словарь в ящике.
Вернувшись к статье, он продолжил читать ее.
"...служба будет проведена в 8:00 вечера."

К вечеру во дворе больницы уже виднелся импровизированный мемориал, основанный друзьями убитой медсестры. Цветы, подарки и множество зажженных свечей окружали стоящую на подставке фотографию с лежащими поверх четками. Маленькая статуэтка молящейся Мадонны стояла рядом с фотографией, а чуть ниже лежал венок с именем "Марджори", освещенный светом зажженных свечей.
Открытый круг свечей окружал мемориал, так как все пришедшие проститься по очереди подходили к нему и клали маленький крестик-булавку на рамку или же рядом с ней.

5:03 утра.


Мемориал, стоящий возле освещенного знака с надписью "Больница Святого Джозефа - приемное отделение" и стрелкой, указывающей направо был пуст. Свечи давно погасли, присутствовавшие на церемонии разошлись по домам, но Джеймс Хорн, Фрэнк Блэк и детектив Дженкинс сидели в машине напротив. Джеймс нервно мял в руках полистироловый кофейный стаканчик. Фрэнк уже давно заметил, что тот нервничает.
-Не могу поверить, что он не клюнул. - зло проговорил Хорн.
-Может еще появится. - ответил Фрэнк.
-Через час уже рассветет. - заметил Дженкинс.
-Он этого не сделает. - продолжил Джеймс. - Говорю вам, мы даем ему возможность обдурить себя. - он повернулся в сторону Фрэнка, и тот согласно кивнул.
Дженкинс взял рацию:
-Всем подразделениям, это Чарли Один.
Полицейский, изображавший охранника больницы, вышел из тени и направился к мемориалу, слушая через передатчик в ухе распоряжение командующего операцией, попутно проверяя часы.
-О`кей, мы сворачиваемся. Вы готовы, Альфа Один? - сказал в рацию Дженкинс.
-Готов. - донеслось через передатчик.
"Охранник" пошел дальше, оставив мемориал без присмотра. Внезапно из тени появилась одинокая фигура и направилась к мемориалу. Сидящие в машине мгновенно заметили его. Дженкинс включил передатчик:
-Всем подразделениям, объект приближается!
Мужчина в длинном то ли пальто, то ли халате опустился на колени перед фотографией Марджори.
-Берите его! - скомандовал Дженкинс.
Мигающая яркими красно-синими огнями патрульная машина выкатилась из подворотни, скрипя шинами под завывание сирены. Джеймс и Фрэнк бежали к подозреваемому, Джеймс вырвался вперед и схватил его за шиворот и несколько раз стукнул головой о капот машины. Через несколько секунд подбежал Фрэнк, схватил Джеймса и оттащил его от подозреваемого, затем взял того за руку и увидел больничный браслет с именем на запястье.
-Вы здешний пациент? - спросил Фрэнк.
-Если бы я знал, что здесь все так строго, ни за что бы не покинул палату. - испуганно ответил тот.
-Что, черт возьми, вы здесь делаете?
-Марджори была моей медсестрой. Я всего лишь хотел проститься с ней, но врач не разрешил мне выйти. И тогда я прокрался к выходу, чтобы прийти сюда.
-Отведите его обратно. - кивнул Блэк полицейскому.
-Все в порядке, пойдемте. - сказал тот, направляясь вместе с мужчиной ко входу в больницу.
Фрэнк ухватил Хорна за руку и отвел в сторону с явным намерением устроить ему взбучку. Он был невероятно зол.
-Я думал, что это тот парень. - сказал Джеймс. - Мы все сделали.
-Что вы делаете Джеймс? - спросил Фрэнк. - Бить ни в чем не повинного человека головой о капот только потому, что мы ни на шаг не продвинулись со вчерашнего дня? 
-Бросьте, Фрэнк! Представьте, что какой-то подонок разрежет вашу жену и дочь на восемь частей! Вы что, будете спокойно стоять на месте преступления и зачитывать ему права?!
-Он не убивал наших жен или кого-то из наших семей и не собирается этого делать. Если вы будете принимать все близко к сердцу, вы потеряете рассудок, Джеймс.
-Я забрался слишком далеко в головы жертв и их палачей. - вздохнул тот.
Фрэнк кивнул:
-Но вы не можете проникнуть туда полностью.
-Не говорите мне, что я могу сделать, а что нет! - взорвался Хорн.
-Вы помещаете их в свою голову. - продолжил Фрэнк.
-Я продолжаю думать... каково это - быть разрезанным напополам... на четыре части... на восемь.
-Это не касается вас, Джеймс. Все, что здесь происходит, касается убийцы, жертвы и нас с вами как детективов, а не как участников происшествия. - он повернулся в сторону мемориала и, заметив что-то, пристально пригляделся к нему.
-Я не могу не принимать это близко к сердцу. - снова заговорил Хорн. - Другой человек должен умереть ужасной смертью.
Фрэнк пробежал глазами ряд крестиков-булавок, лежащих на рамке и рядом с ней.
-Поскольку я... мы ввязались в это дело. Вся наша работа пошла насмарку. - как бы самому себе сказал Джеймс.
Фрэнк натянул резиновую перчатку.
-Нет, не думаю. - заговорил он. - Мы раздали тридцать крестиков для церемонии. - он взял один и показал Хорну. - А здесь их тридцать один. Мы думали, что он возьмет один как трофей, но он принес лишний. Он был здесь.
На крестике было выгравировано слово "Рискующий".

Вернувшись в офис Хорна, Фрэнк начал просматривать видеозапись церемонии, сделанную полицейскими, останавливая ленту в некоторых местах, чтобы получше рассмотреть некоторых людей, посетивших мемориал. Убийца определенно был среди них, только он не знал, кто именно.
Вошел Джеймс.
-Ориентировки с подозреваемыми, подпадающими под наше описание, уже разосланы по всем лавкам, торгующим оптикой. Кроме этого, житель одного из окрестных домов видел в четырех кварталах от больницы оранжевый фургон, болтавшийся в ночь проведения церемонии.

Фрэнк взял ориентировку.
"ПОЛИЦИЯ ПОРТЛЕНДА ПРЕДУПРЕЖДАЕТ
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЭТИХ ЛЮДЕЙ?
ПОЛИЦЕЙСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПОРТЛЕНДА НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОМОЩИ ДЛЯ ОПОЗНАНИЯ ЭТИХ ЛЮДЕЙ
Ниже шли пять фотографий.
ФОТОГРАФИИ ДАНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ ОПОЗНАНИЯ
ЭТИ ЛЮДИ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПОДОЗРЕВАЕМЫМИ
ФОТОГРАФИИ БЫЛИ СДЕЛАНЫ В БОЛЬНИЦЕ СВЯТОГО ДЖОЗЕФА 5-ГО НОЯБРЯ 1996 ГОДА В ПРОМЕЖУТКЕ МЕЖДУ 2:00 и 5:30 НОЧИ
ЕСЛИ ВЫ УЗНАЛИ КОГО-ТО ИЗ НИХ, ПОЗВОНИТЕ НАМ ПО ТЕЛЕФОНУ:
1-503-555-0505
Фото пока еще не найденного убийцы находилось в последнем ряду слева.
Зазвонил телефон, и Джеймс снял трубку:
-Алло. - слушая, он взял лист бумаги, висевший перед телефоном, и начал писать.
Повесив трубку, он повернулся к Фрэнку:
-Продавщица дешевых очков в Вудберне опознала одного из наших подозреваемых.
-Кого?

Когда они приехали в Вудберн, Дженис Стерлинг, продавщица в маленьком магазинчике, показала фото на ориентировке:
-Он.
-Вы уверены? - спросил Джеймс.
-Конечно. Я его отлично помню. Та еще задница.
-Почему? - удивился Фрэнк. 
-Дурной какой-то. - ответила Дженис. - У него была проблема с номером. У всех клиентов есть номер.
-Ему нужно было заменить одну линзу - левую. - сказал Фрэнк.
-Да, по-моему. - согласилась девушка. - Я точно не помню, но что уж помню отлично - это когда он пришел забирать заказ.
-Какой заказ? - спросил Джеймс.
-Кажется, его очки потерялись среди других заказов, и я спросила его про номер бланка. Вы бы его видели - он весь вспотел, глаза сделались дикими. Я пошла и спросила техников, может, они видели его очки. Потом я нашла их на подносе позади себя, но на всех наших подносах проставлено имя клиента. И тогда он начал кричать: "У меня тоже есть имя! У меня тоже есть имя!" - она провела правой рукой возле уха.
Этот ее жест вызвал видение: Фрэнк услышал ее крик, когда убийца напал, несколько совсем неразличимых кадров, несколько образов лица Дженис, заклеенного серым скотчем.
-Извините меня, Дженис. - сказал он. - Подождите нас минутку.
Она кивнула.
-Мы сейчас вернемся.
Фрэнк и Джеймс вышли из магазинчика и медленно пошли по тротуару. Ясный солнечный свет падал на тент возле магазина с надписью "Очки в оправах".
-Вы были правы, Джеймс. - заговорил Фрэнк. - Он входил в контакт со своими жертвами. Она следующая. Его имя и адрес вымышлены, он расплатился наличными. Мы должны искать оранжевый фургон. Я сообщу обо всем в полицейский департамент Портленда. Встретимся там. Мы уже близко.
Фрэнк пошел дальше, а Джеймс остановился, смотря на ориентировку. Он смотрел на него и смотрел, а затем увидел убийцу, идущего по улице. Джеймс пошел к нему, снова посмотрел на фото, сделал еще шаг к дереву, но убийца вдруг стал кем-то другим. Это была его галлюцинация. Человек, которого он принял за подозреваемого, был намного моложе, выглядел похудее и совершенно не был похож на подозреваемого в чем-то криминальном, тем более, убийстве. Он перешел улицу и прошел мимо Джеймса, взглянув на него как-то странно, потому что тот пристально уставился на него.
Мимо проехал оранжевый фургон. Джеймс схватился за карандаш, чтобы записать номер, но тот уже свернул направо и скрылся за углом. За ним появился второй, который свернул туда же. Затем Хорн с ужасом увидел, что улица заполнена оранжевыми фургонами, они ехали и стояли по обочинам дороги.

Огни ночного Портленда отражались в темной речной воде.
Маленький магазинчик по продаже оптики был уже пуст и закрыт. В его конце был офис, и Фрэнк стоял там возле одного из окон, закрывая его. Кроме него внутри были Дженис, Джеймс и Дженкинс. Дженис смотрела, как двое полицейских, мужчина и женщина, готовили микрофон для связи.
-Учитывая раннее поведение подозреваемого, мы полагаем, что он сделает попытку похищения со стоянки в конце рабочего дня. Он должен попасть сюда через аллею между мусорных баков.
-Мы заблокировали въезд. - сказал в рацию Дженкинс. - Никакие другие автомобили сюда не проедут.
-Подтверждаем. - донеслось из передатчика.
Дженкинс положил рацию в пиджак:
-Итак. - сказал он. - Мисс Стерлинг обычно покидает здание около 9:15 вечера. У нас примерно двадцать минут.
Девушка выглядела нервной.
-Вы в порядке, Дженис? - спросил Фрэнк.
-Да.
-Вы будете в безопасности. - продолжил он. - Детектив Дженкинс, мистер Хорн и я... мы будем поблизости. Кроме того, здесь около двадцати полицейских. Через час все будет кончено.
Джеймс как будто бы паниковал:
-Фрэнк... я не уверен в том, что мне следует быть поблизости.
Дженис и Дженкинс обернулись и посмотрели на него.
-Идите сюда. - сказал Фрэнк.
Они отошли к противоположной стороне. Хорн выглядел не самым лучшим образом.
-Идите-ка вы домой. - посоветовал ему Фрэнк. - Когда все закончится, я вам сообщу.
Он открыл дверь и выпустил его. Джеймс сел в машину, завел ее и медленно поехал прочь от магазинчика. Он понял, что видит миражи.

Дженис вышла из офиса и подошла ко входной двери. Она перевернула табличку "открыто" на двери, и снаружи была видна надпись "Закрыто - пожалуйста, заходите завтра" с изображением циферблата со стрелками на девяти часах. Затем она отправилась закрывать офис.
Джеймс остановился перед красным сигналом светофора. Задумавшись, он не заметил, как сигнал сменился на зеленый, и звук клаксона сзади стоящей машины вернул его к реальности. В зеркале заднего обзора Хорн увидел оранжевый фургон, стоящий позади него. Он взглянул в боковое зеркало и увидел мужчину в очках за рулем оранжевого фургона.
Он остановил машину и вышел, увидев за рулем машины женщину с ребенком. Та испугалась, подняла стекло и поспешно объехала его машину.
Дженис закончила работу в магазинчике, выключила свет и вернулась в офис. Сев на стол, она не спешила запирать дверь. Фрэнк сделал это за нее и сел рядом на стол, положив руку на ее плечо, стараясь успокоить девушку.
Женщина-полицейский, одетая как Дженис, вышла из двери черного хода с табличкой "только для сотрудников", заперла дверь и пошла к стоянке. Дойдя до машины, она оглянулась по сторонам и достала ключи.
Оранжевый фургон выключил фары и въехал в переулок. На нем были орегонские номера - PLA-9H4, Орегон.
Фрэнк и остальные ждали внутри.
-Ничего. - сказала "Дженис".
-Вы что-то забыли. - ответил Фрэнк. - Возвращайтесь.
Она покопалась в сумочке и пошла обратно к черному ходу.
Фургон медленно ехал к стоянке, но внезапно путь ему перегородил темно-синий седан с номером RHO-325. Кто-то возился с задним колесом. Человек из оранжевого фургона высунулся и крикнул:
-Мне нужно проехать! - его лицо в очках отражалось в зеркале заднего обзора.
Хозяином седана был Джеймс Хорн. Он видел и фургон и убийцу, и это не было миражом. Он поднялся и пошел к фургону.
-Проколол. - сказал он. - Не поможете?
"Дженис" еще раз заперла дверь и пошла к машине.
-Ничего. - сказала она.
Дженкинс связался со своими людьми по рации:
-Седьмой, что-нибудь есть в переулке?
-Черт побери. - сказал Хорн. - Я не могу ехать, мне нужна запаска. У вас случайно не найдется?
-Это седьмой. Машина со спущенным колесом не дает проехать оранжевому фургону.
-Какая машина? - спросил Фрэнк.
-Какая машина? - спросил по рации Дженкинс.
-Синий "Таурус".
Фрэнк соскочил со стола.
Джеймс подошел к фургону и взялся за ручку. Убийца спешил выйти из машины и схватил его за запястье.
-Нет, нет. - сказал Джеймс. - Мне всего-то нужна запаска. И я уеду отсюда через пять минут.
Он потянул дверь фургона, открывая ее, в то время как Фрэнк выбежал из двери магазинчика. Когда дверца распахнулась, два рулона серого скотча выпали на дорогу и покатились по асфальту к его ногами. Джеймс увидел, что пол фургона перемазан кровью, а поодаль стоит большой ящик с инструментами, которые убийца использовал для расчленения своих жертв.
Убийца вцепился в Джеймса и повалил его на пол фургона, ударяя кулаком. Фрэнк бежал по стоянке, обогнав девушку, тоже бегущую к переулку.
Джеймс сбросил с себя убийцу и начал колошматить его что есть сил. Тот, в свою очередь, попытался ткнуть его в глаз, но Хорн увернулся и ударил его о пол фургона.
Фрэнк уже бежал через аллею.
Убийца попытался вырваться и убежать, но Джеймс схватил его и снова бросил в фургон, ударив головой о ящик с инструментами.
-Джим, нет! Остановись! - закричал Фрэнк, увидев машину.
Хорн продолжал избивать убийцу, несмотря на то, что он перестал сопротивляться, потеряв сознание от удара головой об ящик.
-Нет! - он пытался оттащить Джеймса, отбивающегося теперь и от Фрэнка.
Несколько воющих полицейских машин подъехали, осветив происходящее светом мигалок.
-Нет! - крикнул Джеймс.
Полицейские подбежали к фургону, держа оружие наизготове.
-Вызовите подкрепление! - скомандовал один из них.
Джеймс посмотрел поверх убийцы, лежащего без сознания возле ящика с инструментами, из которого торчали садовые ножницы. Наконец, он понял, что только что сделал.
Фрэнк, рассерженный, развернулся и пошел прочь.
Полицейские начали оцеплять место происшествия, осматривать его, делать заметки к отчетам, не замечая уходящего Фрэнка.

Джеймс Хорн смотрел на цветное фото убийцы, сидя в своем офисе. Он сбрил усы и бороду. Брошенная фотография валялась неподалеку от фотографии Ти Си, стоящей на его столе. Услышав шаги из коридора, Хорн повернулся и увидел Фрэнка, стоящего в дверях.
-Зашел попрощаться. - сказал тот. - Я возвращаюсь назад в Сиэтл. - он заметил, что большинство вещей Джеймса было упаковано в коробки, стоящие по всему офису.
-Все в фургоне... недоказуемо. - проговорил Хорн.
-Вещи жертв были найдены в его доме. - возразил Фрэнк. - Волосы и волокна, образцы ДНК. Окружной прокурор считает, что этого достаточно, и он не уйдет от правосудия.
Повисла долгая пауза.
-Я хотел работать с Группой. - нарушил молчание Джеймс. - Я знаю, что из-за моих действий все закончено, но... мне нужно, чтобы вы мне сказали... помогите мне, Фрэнк. Как вы делаете это? Почему?
Фрэнк не ответил, лишь внимательно посмотрел на него.

Ночью, когда Кэтрин уже крепко спала, Фрэнк лежал без сна. Он увидел, как Джордан тихо вошла в комнату, и когда та подошла к кровати, Фрэнк поднял ее и положил себе на грудь, прислонив голову к плечу и нежно гладя по спине, в то время как она потерла свой нос.

Sammy Fennell.
(27/09/03 - 12/10/03) 

Информация к эпизоду:

Dead Letters - 1.03

#MLM-102

Дата первого показа в США: 8 ноября 1996

Авторы сценария: Glen Morgan и James Wong

Режиссер: Thomas J. Wright

Монтаж: Chris WIllingham A.C.E.

Композитор: Mark Snow

В ролях:

Lance Henriksen (Frank Black)

Megan Gallagher (Catherine Black)

Brittany Tiplady (Jordan Black)
Chris Ellis (Jim Pensyres)
Ron Halder (The Killer)
James Morrison (Jim Horn)

© Purple Sky: A.N.Onym's Homepage, 2003

Использование материалов сайта - только с разрешения автора проекта или же авторов статей, рассказов и пр.

 

"Millennium" TM and copyright FOX and Ten Thirteen Productions. All rights reserved. This website and its content is neither authorized nor endorsed by FOX.

Hosted by uCoz