Новеллизация эпизода Force Majeure, mlm-112

Т ы с я ч е л е т и Е
ФОРС-МАЖОР

Millennium Episode #1.13 (mlm-112) Force Majeure

Автор сценария: Чип Йоханнессен
Новеллизированная версия сценария: A.N.Onym

 

Пролог

Темная комната. Тяжелое дыхание. Мужчина в металлическом саркофаге барокамеры. Его морщинистое, седовласое лицо отражается в небольшом зеркале, прикрепленном чуть выше барокамеры. Оно запотело от его дыхания.
- Папа, началось, - слышен голос Майры.

Ночное небо прорезают сполохи молний. Гром.

Вашингтонский политехнический университет
Аспирантура отделения искусства и науки

Студенты бегут по лужам и ищут укрытия от ливня. Многие прячутся под крыльцом здания университетского городка. И как раз вовремя: дождь сменяется градом. Здоровые куски льда, падающие с небес, разбивают плафоны уличных фонарей, мелкими осколками крошатся на асфальте. И снова - ливень.
Один из парней выходит из-под навеса и поднимает ледышку. Он показывает свою находку другим студентам, те оценивают ее размер - с ладонь человека.
- Ты можешь в это поверить? - возбужденно спрашивает он.
Маура - девушка с завязанными в хвостики темными волосами - достает сигарету, прикуривает и видит другую студентку - симпатичную блондинку в джинсах и свитерке, - медленно бредущую под дождем навстречу им.
- Лорен? Что ты делаешь? - кричит ей Маура.
Блондинка не отвечает и продолжает заторможено идти. Сверкает молния, привлекая внимание девушки.
- Иди сюда! - снова зовет Маура. - Поторопись! Господи, ты же, наверное, замерзла вся!
Лорен молчит. Подходит ближе и протягивает правую руку Мауре.
- Лорен, с тобой все нормально? - неуверенно спрашивает та.
Блондинка - также молча - двумя пальцами протянутой руки показывает, что хочет сигарету. Маура осторожно выполняет ее просьбу - просовывает сигаретку в пальцы Лорен.
И в тот момент, когда дымящаяся сигарета оказывается в руках блондинки, она мгновенно вспыхивает, огонь пожирает ее с ног до головы.
Оторопелые студенты, крича от ужаса, смотрят на горящую Лорен, не в силах ей помочь. 
Лорен горит, пламя полностью обвивает ее, но она не кричит. Опускается на колени и причудливо переплетает пальцы сложенных у груди рук.

Ждать... Беспокоиться... Кого это волнует?

Ты помнишь только один потоп, но множество их было прежде.
Платон

I

Дом Блэков. На экране телевизора - репортаж программы новостей канала "FTN NEWS 4". Репортер за кадром рассказывает о последствиях урагана и массивного наводнения:
- Точно известно о смерти семи человек, однако количество пропавших без вести продолжает расти вслед за неожиданно налетевшей бурей, которую Национальная метеослужба официально объявила сильнейшей за прошедшее столетие. Двадцать пять дюймов дождя...
Фрэнк Блэк с дочерью Джордан сидят за кухонным столом. Он пишет, она рисует. Звонит телефон. Фрэнк снимает трубку.
- Алло, - говорит он.
- Привет. Похоже, мне придется задержаться, - отвечает Кэтрин.
- Из-за этого потопа?
- Нет. Это из-за сегодняшнего случая с девушкой, которая подожгла себя. Я сейчас нахожусь у нее дома, с родителями.
- Она выжила?
- Нет. Ее родители утверждают, что она никогда бы не пошла на самоубийство. Твой приятель оказался сейчас очень кстати, - Кэтрин оборачивается и смотрит на мужчину средних лет, разговаривающего с несчастными родителями Лорен в другой комнате.
- Прости, Кэтрин, какой приятель? - Фрэнк встает и убавляет громкость телевизора.
- Какой-то Деннис. Сказал, что работал с тобой. Я думала, он из Группы.
- Возможно, что я еще не встречался с ним.
- Но ты, конечно, вспомнишь его при случае.
- Выясни, пожалуйста, его фамилию.
- Ладно... Пойду к родителям. Люблю тебя.
- Я тоже.
Кэтрин вешает трубку и поворачивается, собираясь снова переговорить с Деннисом, но его уже нет на месте. На диванчике сидят безутешные родители девушки...

- Это мама? Что она сказала? - спрашивает Джордан у папы.
Фрэнк подходит к ней, берет на руки и несет к выходу из комнаты.
- У меня есть секретный план, который я могу открыть только тем шпионам, которые уже сидят в своих пижамках.
Носом он щекочет Джордан, она весело и счастливо смеется. Фрэнк опускает ее на пол.
- Беги.
- Я сейчас вернусь, папочка! - кричит Джордан и убегает.
А Фрэнк берет в руки пульт дистанционного управления и прибавляет громкость телевизора. По-прежнему идут новости. Теперь на экране - репортаж о загоревшейся девушке. Видимо, в университете у кого-то под рукой оказалась камера - самовозгорание студентки было запечатлено во всех подробностях.
- Это самосожжение скорее походило на политический акт, - слышен за кадром голос диктора, а на экране виден силуэт девушки, проглядывающийся сквозь яркое пламя. - Однако никто из опрошенных нами студентов не может сказать, против чего именно был направлен протест...

В своем подвальном кабинете Фрэнк еще раз пересматривает запись выпуска новостей с репортажем о сгоревшей студентке. Уже без звука. Он внимательно, покадрово изучает изображения. Сквозь огонь видны странно скрещенные руки девушки.
В подвал спускается Кэтрин и прочищает горло, чтобы привлечь внимание мужа. Она замечает на мониторе компьютера Фрэнка кадры с горящей студенткой.
- Надеюсь, ее родители этого не видели, - говорит Кэтрин и подходит ближе.
- Да... Это показывали в новостях.
- Она напоминает буддистских монахов, выступавших против войны во Вьетнаме.
- Да, мне тоже так кажется.
На мониторе - при покадровом воспроизведении - еще отчетливее видны кисти Лорен.
- Ритуальная поза, полная отрешенность, - замечает Фрэнк.
- Может, поэтому ее родители все время говорили, что виноват в этом кто-то другой?
- Кто?
- Они не знают. Поэтому я приняла их слова за защитную реакцию. Знаешь, когда близкий человек погибает такой смертью... К счастью, этот парень их очень поддержал.
- Ты узнала его фамилию?
- Нет, он так и не вернулся.
В молчании они смотрят на монитор, полностью заполненный изображением огня.
- Это очень тяжело, особенно если твой ребенок был единственным, - говорит Кэтрин, и Фрэнк нежно дотрагивается до ее руки, которую она кладет ему на плечо. - Пойду загляну к Джордан.
Она целует мужа в лоб и уходит.
- Я сейчас поднимусь к вам, - вслед ей говорит Фрэнк.
С помощью компьютера он связывается с группой Тысячелетие. На экране выскакивает обычное сообщение: "Группа Тысячелетие приветствует Фрэнка Блэка. Идет запуск...", которое затем сменяет меню: "Факс - Модем - Телефон". Фрэнк мышкой выбирает последний пункт, и компьютер вызывает номер 555-0172 - Питер Уоттс. Короткий звон - соединение произошло.
- Уоттс, - раздается из динамиков голос Питера.
- Питер, это Фрэнк.
- Значит, тебя еще не смыло?
- Нет пока. Ты видел в новостях эту студентку?
- Да. Мрачная вещь.
- Кто-нибудь из наших работает над этим? Некто Деннис?
- Нет, никто. А что, надо?
- Кэтрин общалась с ее семьей. Они утверждают, что это не было самоубийством.
- На их месте я бы точно так же говорил... Если хочешь, я смогу навести справки.
- Спасибо тебе.
Фрэнк отсоединяется.

Кампус Вашингтонского политеха
8:44 утра

Следующим утром Фрэнк отправляется в студенческий городок, чтобы переговорить с подругой погибшей - Маурой, той самой девушкой, что прикурила сигарету и вставила ее в пальцы Лорен в тот злополучный день. Фрэнк стучит в дверь комнаты общежития.
- Открыто, - отвечает Маура. Ее темные волосы распущены, на носу - очки. Она читает книгу.
Фрэнк проходит в комнату, забыв закрыть дверь.
- Фрэнк Блэк. Я звонил вам.
- Да. Прикройте, пожалуйста, дверь. Здесь нельзя курить. - говорит Маура, пряча сигарету, которую только что прикурила.
Фрэнк выполняет ее просьбу.
- Я еще не очухалась после вчерашнего, - Маура делает затяжку.
Фрэнк осматривается по сторонам - небольшая комната обычного общежития. 
- Это стол Лорен? - спрашивает он, подойдя к столу.
- Больше нет.
Фрэнк берет со стола книгу. "Гривер. Теория и возможность вероятности отдельных событий", - написано на обложке.
- Определенное место и его значение, - тихо - себе одному - говорит Фрэнк.
А Маура тем временем продолжает:
- Лорен... Она была дико способная. В прошлом году ей предложили место на факультете в Оксфорде.
- А почему она отказалась?
- Из-за родителей. Они приятные люди, хорошо относятся к... Великобритании? Ведь это где-то рядом с Англией?
- Как тебе кажется, Маура, до вчерашнего дня были тревожные симпотомы? - Фрэнк решает направить разговор по нужному пути.
- Какие? Типа маленьких костров, что ли? - Маура выходит из себя и повышает голос. - Вы, конечно, меня извините, но вы там что, неужели не сравниваете отчеты?! Ваш напарник все это уже спрашивал.
- Сюда кто-то приходил?
- Деннис Хоффман. Знаете, модный такой, - зло отвечает девушка, делая очередную затяжку.
Фрэнк снова оглядывает комнату, и кое-что привлекает его внимание.
- Я согласилась на повторную встречу только потому, что он сказал, что вы объясните мне, что произошло.
Фрэнк подходит к объекту, привлекшему его внимание. Это трехмерная модель нашей Солнечной системы. Причем, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн и Уран выстроены на стерженьках в одну линию напротив Солнца. Фрэнк вертит структуру и внимательно смотрит на шарики-планеты.
- Он сказал, вам это будет интересно, - уже спокойнее замечает Маура.

Серое хмурое утро. Фрэнк прохаживается по той самой площади кампуса, на которой сгорела Лорен. Рабочий, стоя на лестнице, заменяет плафон у пострадавшего от града уличного фонаря.
На том месте, где пала на колени Лорен, - временный импровизированный памятник в виде собранных в кучку цветов и свечей. Две студентки, стоя рядом и держа в руках букетики, тихо делятся мнениями: 
- Не могу поверить.
- Да, я тоже не могу.
- Это просто жуть какая-то.
- Не понимаю, как это случилось.
- Она была одной из лучших.
Фрэнк рассеяно прислушивается к разговору впечатлительных девушек, а затем поворачивается на месте и наблюдает за работой электрика, сменяющего лампы на столбах. Когда рабочий заканчивает работу и спускается с лестницы, становятся видны выстроенные в одну линию фонарные столбы с шарами-плафонами. Семь столбов - семь шаров. И Фрэнк вспоминает трехмерную модель Солнечной системы, которую видел в комнате Мауры, с выстроенными в ряд планетами. А затем смотрит на место, где погибла Лорен. Оно - тоже на одной линии с фонарями.
К Фрэнку подходит невысокий мужчина средних лет с длинными, местами седыми волосами. Одет как пижон.
- Фрэнк Блэк? - зовет он и громко вздыхает. - Мне надо было явиться раньше, но... я хотел, чтобы вы все увидели сами.
- Мы знакомы? - осторожно спрашивает Фрэнк.
- Деннис Хоффман. Я очень рад работать с вами в одной команде. Девушка. Совпадения осей. - Он показывает на плафоны фонарей, а затем на место смерти Лорен. - Бум. Бум. Дело именно в этом.
- В чем?
- Пятого мая двухтысячного года первый раз со времен Великого потопа семь внутренних планет окажутся на одной оси. Уран будет находиться в апогее, а Земля - в фокусе этого крупнейшего за последние шесть тысяч лет гравитационного перетягивания каната. Катастрофе, которая произойдет в день Большого парада планет, будут предшествовать аномальные природные явления. Пример: ураганы Эдуард, Эндрю, Андхра-Прадеш в Бенгальском заливе. Пример: Сахара каждый год продвигается на семьдесят целых семь десятых метра. Пример: землетрясение в Лиме, семь целых три десятых балла, в Лома-Приэто - семь целых одна десятая, в Айриан-Джайя - восемь баллов. Пример, - оборвав себя на полуслове, Деннис указывает на место гибели девушки.
- Штормовой град, - заканчивает за него Фрэнк.
- В точности, как и предсказывали.
- Вы говорите о пророчествах?
- Я говорю о научных фактах. Очевидно, Лорен знала о том, что каждые шесть тысяч лет происходит большой парад планет.
- Значит, она совершила самоубийство, потому что этот град подтвердил близость конца света?
- Самоубийства не совершаются по причине, которая произойдет только через три года. Я уверен, что она покончила с собой из-за чего-то другого.
- Ее близкие не представляют, почему.
- Кто-то представляет. Очевидно, что здесь еще кто-то замешан. Кто-то за этим стоит.
- Деннис, вы говорили людям, что мы работаем вместе.
- Только тем, кому это нужно знать.
- Я не встречал вас раньше.
- Спросите Питера Уоттса. Он подтвердит. Кто-то еще в этом замешан, - Деннис едва заметно кивает и уходит, оставляя Фрэнка рядом с кучкой цветов, свечей и стоящих рядом студентов.

Поздним вечером этого же дня Фрэнк на своем красном джипе подъезжает к условленному месту. В темном седане его уже поджидает Питер Уоттс. Фрэнк выходит из своей машины и усаживается в автомобиль Питера.
- Спасибо, что согласился помочь, Питер.
- Это не самое большое удовольствие - договариваться с Дэннисом Хоффманом. Я достаточно надавил, чтобы он не дергал тебя и Кэтрин.
- Как ты нашел его?
- По электронной почте - он вечно жаждет поговорить. Несколько лет назад - еще до того, как ты к нам присоединился - Деннис вызвался помочь в расследовании культа зодиака. В один прекрасный день узнал о Группе, и мы потратили массу времени, чтобы отвязаться.
- Он не опасен?
- Нет, если не слушать его. - Питер протягивает Фрэнку папку с документами. - Что касается девушки, то мне удалось выяснить кое-что. У нее нет свидетельства о рождении. По остальным документам она является ребенком мистера и миссис Пэдилла, но это невозможно - она не похожа на них. Можешь убедиться сам.
Внутри папки - листы с информацией о Лорен, а также ее фотографии. На одной из них она запечатлена в день получения диплома, со своими родителями - Пэдилла.
- Они удочерили ее?
- Формально - нет. Понимаешь, ведь никаких записей о ее биологических родителях нет. И еще кое-что. Стипендии, приглашения на работу и бесконечный список специальных курсов, начиная с раннего возраста.
- Мне говорили, что семья Пэдилла - не из самых образованных.
- Вот именно, - Питер согласно кивает. - Прослеживается чье-то вмешательство в ее жизнь.
- Ее настоящих родителей.
- Кто бы это ни был, он сделал все, чтобы остаться неизвестным. Но очевидно, что кто-то еще в этом замешан.
- Деннис Хоффман тоже так сказал.
Уоттс улыбается и хмыкает.

Темная комната. Тяжелые звуки работы дыхательного аппарата. Барокамера со стариком внутри. Майра - женщина с длинными распущенными светлыми волосами - подходит к "саркофагу", намереваясь переговорить с мужчиной. Зеркало перед его лицом запотело от дыхания.
- Это Карлин. Она не придет, - говорит женщина.

Дом Матеров
Риверсайд, Орегон

Полумрак. Самая обычная комната, по виду которой можно сразу понять, что ее хозяйка - девушка. По полочкам расставлены плюшевые звери, а на столе красуется трехмерная модель Солнечной системы. Семь планет выстроены в точности так же, как и в комнате Мауры.
Карлин - симпатичная девушка с короткими светлыми волосами, точная копия погибшей Лорен - стоная и тяжело вздыхая, сидит за столом перед выключенным компьютером. Ее руки не видны, она держит их под столом.
Затем осторожно кладет окровавленное лезвие бриты на бумажку, также медленно тянется за салфеткой.
Ее мать стучит в дверь.
- Карлин? Карлин? Дорогая?
Но Карлин не отвечает. Она прикладывает салфетку к коже оголенного правого бедра. Кровь сразу же пропитывает бумагу в виде причудливого символа - круга с отходящей вниз линией.

Ночь. Карлин стоит на краю плотины. Мощные потоки воды с шумом устремляются вниз.
Девушка переступает через невысокое ограждение, и теперь ничего не отделяет ее от пропасти. Она сплетает пальцы рук в странном жесте и делает шаг, устремляясь вниз, в бурлящую пучину.

II

Морг округа Снохомиш

Морг. Тело, вокруг которого стоят Фрэнк Блэк, Питер Уоттс и Черил Эндрюс - патологоанатом, чернокожая женщина средних лет.
- Вскрытие проводит доктор медицины Черил Эндрюс при содействии коронера округа Снохомиш, - говорит она в диктофон. - Объект вскрытия - самоубийца, аспирантка Лорен Пэдилла. Пэ-дил-ла. Женщина, белая, двадцать пять лет. Высокий карбоксигемоглобин подтверждает причину смерти - гипоксия и тяжелые ожоги.
Питер также внимательно изучает лежащее на столе обугленное тело девушки.
- Усыхание костей и ожог конечностей четвертой степени связаны с использованием в качестве катализатора ацетона, - продолжает Черил. - Положение тела этому также соответствует.
Она выключает диктофон.
- Коленопреклоненная поза? - спрашивает Питер.
- Ну, можно сказать и так. Это называется "боксерская позиция". Она очень типична, вызывается сокращением мышц при больших температурах.
Фрэнк наклоняется к трупу, чтобы лучше рассмотреть ладони и странно сцепленные пальцы.
- А руки? - интересуется он.
- Это уже совсем не типично, - отвечает Черил.
- У буддистов это поза мандалы, - поясняет Питер, сцепляя свои ладони так же, как у Лорен, и выставляя кверху пальцы.
- Что это означает? Протест? - спрашивает Фрэнк.
- Жертва. Мольба, - говорит Питер.
Черил тем временем открывает глаза Лорен. Под обугленными черными веками - неповрежденный белок и ярко-голубая радужка.
- Красивые глаза, - замечает патологоанатом.
Фрэнк надевает очки, чтобы ближе рассмотреть то, что привлекло его внимание на теле, а Черил продолжает наговаривать в диктофон:
- На зрачке - врожденная колобома в виде стрелки на три часа, - говорит она, рассматривая интересный дефект глаза: от зрачка Лорен отходит заметная черточка - словно стрелка на циферблате часов.
Фрэнк же направляет свет лампы на бедро мертвой девушки, и все трое склоняются над ним.
- Что думаете? - спрашивает Блэк, смотря на вырезанный на обугленной коже знак - круг с отходящей от него линией.
- Я бы сказала, это самоистязание, - делится мнением Черил. - Этот знак имеет какой-то смысл.
- В астрономии это символ соединения, - добавляет Питер.
- Совпадение осей, - заканчивает Фрэнк.

Питер и Фрэнк выходят из здания морга и продолжают свою беседу уже на улице, по пути к парковке. Небо над ними - серое. Кажется, что вот-вот пойдет дождь.
- У нее стояла модель Солнечной системы. В день, когда она умерла, семь планет были выровнены по оси, - говорит Фрэнк.
- Первым там побывал Хоффман. Может, он выровнял? - сомневается Питер.
- Он сказал, что кто-то стоит за этим.
- Он всегда так говорит. Порой оказывается прав.
- Думаю, он что-то знает.
Они подходят к красному джипу Фрэнка и замечают, что рядом, прислонившись к своей старенькой машины, стоит Деннис Хоффман. Очевидно, он их дожидался.
- Деннис! - почти зло кричит Питер. - Мы же договорились.
- Да, - покладисто отвечает Хоффман. - Но ведь вы нашли что-то на теле, не так ли?
Питер берет себя в руки и говорит уже более спокойно:
- Садись в машину и кати отсюда.
- Это что-нибудь вам говорит? - вмешивается Фрэнк и рисует пальцем на пыльном капоте машины Хоффмана символ соединения - тот самый круг с линией.
- Пятое мая. Я знал, - уверенно - будто и вправду знал - говорит Деннис, не обращая внимания на медленно закипающего Питера. - Пять. Пять. Две тысячи. Семь внутренних планет впервые со времен Великого потопа выстроятся на одной оси, Уран будет находиться в апогее...
- Да, вы уже говорили об этом, - перебивает его Фрэнк.
Но Хоффман настойчиво продолжает:
- Катастрофе, которая произойдет в этот день, будут предшествовать аномальные явления. Сейчас...
- Бенгальский залив, - снова перебивает его Фрэнк и направляется к своему джипу, в котором его дожидается Питер. - Об этом вы тоже говорили.
- Парад семи планет. Семь человек выжило вместе с Ноем, - бросает вслед Хоффман, глядя, как Фрэнк усаживается за руль. - В семи своих пророчествах Нострадамус предсказывает Апокалипсис в мае.
Фрэнк заводит двигатель. Похоже, бредни Хоффмана начинают ему надоедать.
- Послушайте, - настойчивее говорит Деннис, подойдя к самой машине. - Это начало Тысячи дней. Первый ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью. Откровение, стих седьмой. Кровь. Исход, глава седьмая: и вся вода в реке превратилась в кровь. Река крови. Дальше будет хуже.
Бросив последний взгляд на Денниса, Фрэнк выруливает со стоянки и вместе с Питером оставляет фанатика в одиночестве.

Уже дома, в едва освещенном подвальном кабинете, Фрэнк проводит поиск информации, используя интернет и книги из своей библиотеки. Его "Макинтош", обращаясь к электронной обсерватории Паломар, послушно принимает заданную информацию: "Категория: Солнечная система". Фрэнк вводит дату: "05/05/2000 по Гринвичу".
Пока компьютер грузится, Фрэнк пролистывает книгу. Находит в ней гравюру с изображением извергающегося вулкана.
"Макинтош" дважды пищит, давая знать, что завершил поиск информации.
На экране появляются строки: "Солнечная система: Пятница, 2000 год, 5 мая, 19:07 по Гринвичу - Чрезвычайно редкий парад планет", а рядом - иллюстрирующая написанное картинка: наше Солнце - и семь выстроенных планет, начиная Меркурием и заканчивая Ураном.
Фрэнк внимательно изучает информацию, щелкает мышкой - и принтер распечатывает картинку. Фрэнк тем временем возвращается к книгам.
"Чумный град", - рядом с мрачной картиной написано в одной из них.
Фрэнк перелистывает страницы.
"Река крови", - гласит другой заголовок.
Фрэнк - по адресу http://www.Peripheral/Home.html - набирает в поисковой системе компьютера слова "РЕКА+КРОВЬ".
Страница сменяется другой - на этот раз с адресом http://www.Peripheral/SearchResults - и выдает результаты поиска.
Фрэнк пробегает глазами множество ссылок. Наконец, останавливается на одной:
Газета Риверсайда [ Орегон ]
URL: http://www.westmedia.com/gazette/search.html
Описание: Ученые в растерянности. Воды реки Мельхеур окрасились в кровавый цвет...

Фрэнк щелкает по ссылке и попадает на отсканированное изображение первой страницы Риверсайдской газеты. Заголовок гласит: "Река Мельхеур стала красной. Ученые в растерянности", а ниже - фотография с изображением бурлящего потока и надпись внизу: "Река Мельхеур окрасилась кровью".
Фрэнк просматривает страницу и натыкается на еще один заголовок: "Исчезновение местной девушки. Школьница Карлин Матер исчезла".

Больница Мелхеур
Риверсайд, Орегон
12:11 дня

И еще один морг. Но на этот раз перед Фрэнком, Питером, Черил и местным шерифом Кэмденом - труп Карлин. В пластиковом мешке.
- Ее нашли там, где вы сказали. Несколько сотен ярдов с дамбы, прямо в водослив. Мы ничего на ней не трогали, - говорит шериф Кэмден, наблюдая, как Фрэнк аккуратно растегивает "молнию" мешка.
- Хорошо, - сухо замечает Фрэнк.
- Неприятное зрелище, - продолжает шериф.
Он отходит чуть в сторону, давая больше места Фрэнку, Питеру и Черил. У всех троих на руках - латексные перчатки.
- Грязь вулканического происхождения, - говорит Уоттс, рассматривая свою находку - грязь с трупа.
- Прямо внизу дамбы в русло реки попадает разлом, - поясняет шериф. - Рыба так и не понимает, почему она гибнет.
- В Древнем Египте в результате извержения вулкана Санторини вулканические породы, попавшие в Нил, окрасили его в красный цвет, - говорит Питер.
- Река крови, - вставляет Фрэнк.
- Местные жители именно так называют нашу реку, - добавляет шериф.
Черил, тем временем, проводит осмотр тела:
- Соединительные ткани сильно повреждены. Думаю, тело находилось под водой два или три дня.
- Она пропала три дня назад, - рассказывает шериф Кэмден. - Ее убили где-то в другом месте, а потом сбросили с дамбы.
Черил приоткрывает ресницы Карлин. Тот же ярко-голубой цвет радужки, что и у Лорен.
- Нет, я не согласен, - говорит Фрэнк.
- Кто-нибудь объяснит мне, что происходит? - не выдерживает шериф.
За дверью прозекторской слышен возбужденный женский голос. Это мать Карлин:
- Я хочу видеть мою девочку! Я хочу видеть мою девочку!
- Застегните тело! - кричит шериф и бросается в коридор, чтобы остановить рвущуюся в морг женщину. - Спокойно, Лиллиан. Нет.
- Пусти! - хочет вырваться из его рук женщина. 
- Нет!
- Я должна увидеть мою маленькую девочку!
Шериф хватает ее за плечи и хорошенько встряхивает.
- Послушай! - кричит он, а затем добавляет уже тише: - Слушай меня. Я не сказал, что тебе нельзя видеть ее. Я прошу тебя как друга... позволь нам сначала привести ее в порядок. - Он осторожно обнимает рыдающую мать Карлин. - Я не хочу, чтобы ты запомнила Карлин такой.
Женщина тихо плачет, уткнувшись в его плечо.
Из дверей морга выходит Фрэнк. Лиллиан поднимает голову и замечает его:
- Только вы знали, где ее искать.
- Да. Мне очень жаль, - отвечает Фрэнк.
- Он один из них, - в ужасе говорит женщина, смотря на Блэка. 
- Нет, - Фрэнк отрицательно качает головой.
- О ком ты говоришь? Лиллиан? - спрашивает у женщины шериф.
- Кто они? - осторожно продолжает Фрэнк. - От кого вы получили Карлин?
Лиллиан сквозь рыдание выдавливает:
- Я не знаю. Я никогда не знала. Моя чудесная девочка. Они забрали ее.
И снова прячет лицо в плече шерифа.

3:27 дня

- Та же врожденная колобома со стрелкой на три часа, - Черил Эндрюс осматривает глаза Карлин с тем же, что и Лорен дефектом зрачка.
Питер изучает вырезанный на бедре круг с отходящей линией.
- Вырезанный знак, полагаю, все узнал, - говорит Черил. - Очевидно, это фамильное сходство. Могу поспорить: в тазовой области мы найдем много чего интересного, - профессиональными движениями скальпелем она снимает кожу. - На ягодицах следы от уколов. Небольшой абсцесс в прилегающих жировых тканях свидетельствует о неоднократных внутримышечных инъекциях.
- Кто-то накачал ее наркотиками? - спрашивает Питер.
Черил заканчивает делать надрезы, откладывает в сторону скальпель и снимает кожу.
- Ну, судя по наклону иглы, скорее всего, она кололась сама. У обеих девушек после смерти наблюдался необычно высокий уровень эстрагена, - она изучает вскрытую область с помощью микроскопа. - Я думала, что в случае с Лорен я ошиблась из-за высокой температуры, но, глядя на Карлин... Я абсолютно уверена, что им обеим кололи менотропин.
- Лекарство для лечения бесплодия? - интересуется Фрэнк.
- Джентльмены, добро пожаловать в королевство абсурда... Перед нами ученица средней школы, по всем признакам - девственница, но она более чем беременна, - Черил отклоняется от микроскопа, смотря на Фрэнка и Питера.
А у Фрэнка видение: в яркой вспышке - семь планет и солнце. И он видит то, на что только что смотрела в микроскоп Черил - яйцеклетки.
- Их семь, - говорит Фрэнк.
Черил снова смотрит в микроскоп:
- Семь зрелых яйцеклеток. Там, где должна быть одна.
- Они одинаковые - эти девочки? - спрашивает Фрэнк.
- Правильно. Должно быть, сестры, - отвечает Черил.
Фрэнк качает головой:
- Идентичные близнецы.
- Фрэнк, у них разный возраст, - вмешивается Питер.
- Абсолютно идентичные дети, разделенные семью годами, готовые к катаклизму пятого мая двухтысячного года. Это похоже на то, как Ной готовился к потопу.

Темная комната. Тяжелое дыхание. Человек в барокамере. Майра приносит ему новости:
- Они знают про обеих девочек. Лорен и Карлин. Что нам делать?
- Звать остальных.
И в дверях появляется молодая девушка - точная копия погибших Лорен и Карлин.

III

Полицейский участок. Черил с помощью компьютера показывает Фрэнку и Питеру процедуру клонирования клеток.
- Разделение бластомеров используется для клонирования скота. Оплодотворенная яйцеклетка помещается в пробирку, где она несколько раз делится, после чего вновь образованные клетки помещаются отдельно. Каждый дочерний эмбрион абсолютно идентичен материнскому. Заморозьте на время - и вы получите двух одинаковых девочек с разницей в семь лет.
- Каждая из которых несет в себе зародыши для новых поколений, - добавляет Питер.
- На сколько частей делится яйцеклетка? - спрашивает Фрэнк.
- Для коров - примерно на двадцать, - отвечает Черил. - Для человека, возможно, также.
- А кто занимается такими операциями? - интересуется Питер.
- Любой гинеколог, но опыты на людях запрещены, - поясняет Черил.
- Неприятный способ размножения, - комментирует Питер. - Думаете, эти девочки-самоубийцы хотели таким образом выйти из эксперимента?
- Нет. Ведь они верили, что выживут пятого мая, - говорит Фрэнк.
- Родители и той, и другой утверждают, что кто-то заставил их. Может, их вечеркнули из программы? - спрашивает Питер.
- Если есть гены, то люди уже не нужны, - вставляет Черил.
- Двадцать никому не нужных человек без документов о рождении, разбросанных по пятидесяти штатам. Их будет трудно найти, - замечает Питер.

Фрэнк стучит в дверь номера мотеля. Деннис приоткрывает ее.
- С рекой крови получилось так, как вы сказали, - сразу же начинает Фрэнк. - Откуда вам было известно?
- Это Исход. Хотите чего-нибудь выпить?
- Спасибо, - Фрэнк проходит в номер. - Деннис, есть еще и другие. Впереди - еще больше смертей.
- Вы что, смеетесь надо мной? Вы этим занимаетесь?
- Нет. Есть некто, верящий в пятое мая. Он несет ответственность за смерть уже двух девочек. Я должен знать, кто еще верит в грядущие перемены.
- Эйнштейн верил.
- Я имею в виду наше время.
- Я таких не знаю.
- Где он может быть?
Деннис не отвечает, присаживается, что-то обдумывая.
- Где бы вы были? - снова спрашивает Фрэнк и, не дождавшись ответа, повторяет: - Где вы будете пятого мая двухтысячного года?
- Я думал об этом. - Задумчиво начинает Деннис. - Если бы найти таких людей... Я уверен, они совсем не плохие. Ведь будущее должно быть лучше. Я забронировал себе номер в отеле в Покателло, штат Айдахо. Вообще-то это мотель, но место - самое подходящее.

Комната полицейского участка. Фрэнк Блэк, Питер Уоттс и Деннис Хоффман обсуждают дело.
- Покателло, Айдахо, - словно самому себе говорит Питер.
- Пятьсот тридцать одна миля от ближайшего побережья, - быстро поясняет Деннис. - Четыре тысячи четыреста сорок восемь футов над уровнем моря. Сейсмический оазис - в отличие от места, где мы находимся сейчас.
- Взгляни-ка, - Питер подзывает Фрэнка и показывает ему на мониторе компьютера причудливую графическую схему.
Деннис тем временем продолжает:
- По уровню риска Сиэтл уступает лишь Лос-Анджелесу и зоне субдукции в Каскаде. Весь Старбакс опустится примерно на триста футов ниже уровня моря.
- Я не верю в телепатию, а значит, эти две девочки были в контакте, - говорит Уоттс Фрэнку, вместе с ним разглядывая изображение на дисплее.
- Питер, я рад снова работать с вами, - пытаясь привлечь к себе внимание, вмешивается в разговор Деннис.
Уоттс игнорирует Хоффмана и снова печатает на клавиатуре.
- У них был контакт, но не прямой. Вот схема их телефонных звонков, - говорит он.
Трое мужчин внимательно изучают схематическое трехмерное отображение телефонных разговоров. Соединения представлены в виде шариков, каждый из которых связан с центральной сферой. В правом верхнем углу - непосредственно сами номера контактирующих сторон.
- Перед смертью обе они звонили по этому номеру, - поясняет Питер.
- А за ниточки дергает этот парень посередине? - спрашивает Фрэнк.
- Я не знаю, но ты только посмотри, - Питер указывает на экран - число шариков, соединенных с центральной точкой, стало в несколько раз больше. - С этим парнем вошло в контакт около двадцати человек.
По экрану ползут номера телефонов:
-1200 ПРИНЯТ 213-555-1551
-1220 ПРИНЯТ 403-555-1999
-1200 ПРИНЯТ 701-555-5896
-1240 ПРИНЯТ 310-555-1130
-1220 ПРИНЯТ 212-555-8905
-1200 ПРИНЯТ 970-555-0669
-1220 НЕ ПРИНЯТ
-1220 ПРИНЯТ 715-555-2991
-1240 ПРИНЯТ 802-555-2300
КОНЕЦ ЗАПРОСА - ATV 20 555-1024
ЗАДАЧА ВЫПОЛНЕНА

- Черил тоже говорила про двадцать, - вспоминает Фрэнк.
- Я проверил лишь несколько из них. Миссури, блондинка с голубыми глазами - сбежала из дома, - Питер указывает на ссылки и одновременно поясняет. - Колорадо, голубоглазая блондинка - исчезла два дня назад; в Калифорнии девочка исчезла двадцать четыре часа назад. И все они - еще дети.
- Думаешь, их вызвали? - спрашивает Фрэнк.
- Думаю, нам пора покончить с этой чертовщиной, - твердо отвечает Питер.
- Куда едем? - интересуется Фрэнк.
Компьютер услужливо выдает ответ на его вопрос:
ПРОВЕРКА МЕСТНОСТИ
ACCT # 208-555-1024
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ: АТРИУМ - СЛУЖЕБНЫЙ ЭТАЖ
13275 КОЛБРУК-РОУД
ПОКАТЕЛЛО, АЙДАХО

- Покателло, Айдахо, - повторяет Фрэнк.

Атриум в Покателло
Покателло, Айдахо

Мотель "Атриум". Фрэнк, Питер, Деннис и несколько местных представителей закона быстрым шагом направляются к служебному этажу в сопровождении менеджера.
- Я свое здание знаю. У нас есть насосы, генераторы, оборудование для лифта - и никаких призраков, - беспокойно говорит управляющий.
- Наши записи говорят о том, что здесь что-то происходит, - замечает Питер.
Но управляющий оправдывается:
- Без моего ведома никто не попадет сюда.
- Суть в том, что пропало около двадцати человек, и все они собраны здесь, - перебивает его лейтенант полиции - усатый мужчина средних лет в светлом плаще.
Группа направляется вперед, а Деннис, который и так шел позади всех, останавливается и осматривается по сторонам. Своды мотеля очень напоминают внутреннюю архитектуру кораблей древностей: деревянные панели, высокие балки. Словно Ноев ковчег.
Офицеры, открывая комнаты служебного этажа и постоянно крича "Чисто!", быстро осматривают помещения. Деннис тем временем не обращает на это внимания, продолжает также молча осматриваться по сторонам длинного коридора служебного этажа. Он поворачивает за угол, внимательно изучая пол.
Тем временем все остальные мужчины продолжают быстрый осмотр помещений, врываясь во все комнаты пока, наконец, не находят ту, что не может открыться.
- Кто-то сменил замок, - говорит управляющий.
Фрэнк бьет серую дверь рукой - не поддается, а затем ломом вскрывает замок. Питер светит фонарем в темноту помещения, и Блэк осторожно заходит внутрь. Деннис идет следом.
Луч фонарика высвечивает на стене нарисованный красным таинственный знак - окружность и отходящая вверх черта. На другой стене - что-то вроде распределительного щитка.
- Что в ящике? - спрашивает Фрэнк.
- Не знаю. Его здесь не должно быть, - быстро отвечает управляющий.
Питер, подсвечивая себе фонариком, тщательно осматривает щиток со всех сторон. Убедившись, что вроде бы никакой опасности он не представляет, Уоттс открывает дверцу. Внутри - множество проводов, подведенных к контрольному переключателю с тремя позициями: "Резерв - Активный - Смена линии", и панель управления внизу. Напротив "Резерва" и "Активного" мигают красные лампочки.
Мужчины выходят в коридор.
- Это телефонный переключатель, он должен быть под ключом, - сообщает Питер.
- Кто проектировал здание? - спрашивает Деннис у управляющего.
- Где вы его нашли? - тут же добавляет лейтенант.
- Кто делал проект? - повторяет вопрос Фрэнк.
- Одна женщина, местная, - растерявшись, отвечает управляющий. - Работает здесь на фирме, а ее ранчо находится в часе езды отсюда. Я забыл фамилию, а вот номер помню, - мужчина начинает набирать цифры на своем сотовом. - Пять-пять-пять...
Фрэнк обменивается быстрым многозначительным взглядом с Питером и тут же быстро перебивает управляющего, заканчивая за него номер:
- Две тысячи.

Ночь. Полиция окружает периметр загородной фермы. Фрэнк и его коллеги наблюдают за операцией со стороны. Фрэнк с помощью бинокля внимательно изучает автомобили, припаркованные у фермы, и их номера: "Орегон, KMH-8T5", "Калифорния, 3PEA360", "Невада 491-APA", "S9X-381"...
- Послушайте, у меня дюжина подготовленных ребят, можно войти туда под предлогом обвинения во вмешательстве в личную жизнь, - нервно говорит лейтенант полиции.
- Двое из них уже умерли. Ситуация слишком взрывоопасная, - спокойно поясняет Фрэнк, еще раз посмотрев через бинокль теперь уже на сам дом.
- Кто-то идет, - быстро сообщает Питер.
И Фрэнк видит, как из дома выходит белокурая девушка. Она направляется к красному джипу.
- Они там, - говорит он, продолжая наблюдать за тем, как молодая женщина открывает дверцу машины.
Фрэнк замечает еще одного человека - высокую стройную блондинку (Майру), которая выходит из дома на крыльцо. Похоже, она дожидается возвращения девушки. Девушка отходит от джипа и, прежде, чем подняться по лестнице, резко поворачивается в сторону Фрэнка. Словно видит его. Фрэнк в удивлении убирает бинокль от глаз - неужели девушка действительно заметил его в кромешной тьме? Тем временем блондинка быстро поднимается по лестнице и вместе с Майрой удаляется в дом.
- Нас заметили, - в рацию сообщает лейтенант, и полицейские сразу же срываются со своих мест. - Все вперед! Пошли-пошли!
Копы - кто в форме, кто в штатском, - светя фонариками, вламываются в дом, врываются в комнаты, распугивая находящихся там девушек. Все они - абсолютно одинаковые блондинки приблизительно одного и того же возраста. С криком и воплями они разбегаются по сторонам, прячась от нагрянувшей полиции.
Фрэнк замечает, что некоторые девушки бегут к кухне, и направляется туда же.
- Я кое-что нашел, - кричит офицер.
Деннис Хоффман, услышав его призыв, решает подняться на второй этаж.
А тем временем Фрэнк врывается на кухню и видит уходящую вниз, к подвалу, лестницу. Вместе с лейтенантом он спускается и находит внизу множество испуганных белокурых девушек разного возраста. Они отчаянно пытаются убежать, но ничего не выходит - из подвала только один выход, и его загораживает Фрэнк и полицейский. Клоны становятся на колени, некоторые - со слезами на глазах - начинают молиться.
Фрэнк подходит ближе, и одна из блондинок поднимает к нему свои ясно-голубые влажные глаза. Она чертовски похожа на погибших Лорен и Карлин.
- Все в порядке. Вас никто не обидит, - тихо говорит ей Фрэнк...

А Деннис Хоффман, тем временем, осторожно и медленно приближается к барокамере на втором этаже, в которой лежит таинственный старик.
Деннис подходит ближе, к голове мужчины, изучает его седовласое лицо. 
Старик поворачивает к Хоффману голову. И тогда Деннис становится на колени перед "саркофагом", складывает пальцы рук в мандалу и склоняет голову в молчаливом поклоне.

IV

По-прежнему ночь. К дому подъезжает автобус Исправительного департамента штата Айдахо. Его окна зарешечены.
- Еще чуть-чуть, еще-еще, - лейтенант полиции указывает водителю автобуса, как лучше припарковаться у дома. - Вот так. 
- Подождите, зачем автобус? - спрашивает Фрэнк, вместе с Питером выходя из дома.
- Для защиты свидетелей, - отвечает лейтенант.
- Вы не можете их арестовать, - вмешивается Питер.
- Эти девочки одинаковы, как муравьи. Я не беру на себя ответственность, - отвечает лейтенант.
- В этом нет необходимости, - тихо замечает Фрэнк.
- Извините, иначе я не смогу удержать, - лейтенант отходит в сторону.
- Вы осложняете дело! - вслед говорит Фрэнк и замечает подошедшего к нему и Питеру Денниса.
- Фрэнк, - тихо и осторожно начинает Хоффман. - Он наверху, хочет поговорить с вами. Я сказал ему, что вы поймете его.
- Я не хочу понимать, - Фрэнк поворачивается и идет к дому, Питер следует за ним.

Фрэнк заходит в темную комнату странного старика. В углу стоит офицер полиции, у "саркофага" - стул. Комната наполнена тяжелыми звуками работы дыхательного аппарата.
Блэк приближается к барокамере, обменивается взглядами со стариком и, игнорируя стул, подходит к окну. Поднимает шторку. Складывает руки крест-накрест на груди и смотрит в темноту ночи, освещаемую всполохами мигалок полицейских машин.
- Их заперли в автобусе. И сейчас увезут. Вам известно куда? Вас это не беспокоит? 
Старик молчит, лишь продолжает напряженно дышать.
- Оставьте нас на минуту, - говорит Фрэнк офицеру; тот, кивнув, уходит.
- Я хочу, чтобы вы поняли, - слабым, дрожащим голосом начинает старик. - Ной был единственным святым человеком, когда грянул ливень, а потом начался потоп. Все, кто раньше надсмехался над Ноем, явились к нему. Вообразите себе! Хаос, жестокость. Час назад эти люди издевались над ним, а теперь они готовы на любую гнусность, только бы получить место в его ковчеге. Я размышлял над этим многие годы. И в конце концов я понял, что людей, которых я хотел бы видеть в будущем, людей, которые заботились бы друг о друге как братья и сестры, не существует! - Делает глоток воздуха и снова продолжает: - Я должен был создать их. И когда я увидел плоды своих трудов, то, какими совершенными они были, я поверил, что новый мир будет лучше.
Фрэнк отходит от окна, садится на стул, придвигается ближе к старику, смотря то на его лицо, то на его отражение в небольшом запотевшем зеркальце, прикрепленном выше барокамеры.
- Ваши дочери плачут там, внизу.
Старик издает глубокий и долгий стон.
- Высокомерие. И безответственность, - с едва скрываем презрением говорит Фрэнк.
- Нет, - старик вяло трясет головой. - Покорное принятие моего места во Вселенной.
- Вы хотите занять место Господа.
- Я верю, что пятого мая в результате парада семи планет на Земле произойдут катастрофические разрушения. Это не наказание за грехи человечества, а только часть извечного космического порядка. Мы не в силах... не в силах это остановить. Не в нас причина. И как только вы примете все это, мистер Блэк, вашим человеческим долгом будет - приложить все усилия, чтобы сохранить от человеческой цивилизации все хорошее! Надеюсь, в будущем вы меня поймете.
Фрэнк, с отвращением на лице, поднимается и уже стоя наклоняется к старику.
- Те две девочки. Вы говорили с ними перед тем, как они погибли. Они были вашими дочерями. Что вы сказали им?
- Правду.
- Какую правду?
- Что это - начало Тысячи дней. Что я умираю. Я не думал, что все так обернется. Я молю Господа, чтобы всем моим детям было хорошо.
Старик закрывает глаза, отворачивается. Фрэнк устало присаживается.

Тем временем на улице девушек-клонов заводят в автобус. Последняя из них на миг останавливается, в последний раз смотрит на дом, а затем проходит в салон и обменивается многозначительным взглядом и улыбкой с белокурым пареньком - водителем автобуса.
- Вперед-вперед, проходите, - подгоняет девушек офицер, затем заходит в автобус, закрывает решетчатую дверцу, отделяющую салон от кабины водителя и выходит.
Паренек-водитель закрывает дверцу и отъезжает.

Внутри дома Фрэнк подходит к Питеру, который просматривает альбомы с вклеенными туда различными вырезками и фотографиями. Каждый из альбомов - это история жизни одного из клонов: награды, похвалы, достижения. Заголовок одной из газетных вырезок гласит: "Местная девочка поступила в Оксфорд", и фотография клонированной блондинки в четырехугольной шапочке с кисточкой.
- Шанс переделать мир по своему вкусу, - задумчиво говорит Питер, рассматривая теперь уже цветную фотографию одной из девушек. - Может, и правда - глупо не воспользоваться им?
- Думаю, его двигала не эта идея, - отвечает Фрэнк.
- А получилось именно так.
Фрэнк подходит к полке, забитой множеством альбомов. Корешок каждого из них помечен синей лентой, подписан именем клона и пронумерован начиная с 1973 года. Фрэнк вытаскивает верхний и открывает его.
- Посмотри на все это, - говорит Питер. - Когда ты плодишь эйнштейнов по двадцать штук за раз, тебя ждут одни награды.
Альбом, который рассматривает Фрэнк, рассказывает о жизни клона мужского пола - высокого светловолосого парня с ярко-голубыми глазами. "Студенту присуждена научная премия штата Орегон", - гласит одна из прикрепленных газетных вырезок с фотографией блондина. На следующей странице альбома - этот же парень в день окончания колледжа со своими приемными родителями.
За спиной Фрэнка раздается голос вошедшего в комнату лейтенанта:
- Мы тут долго возились, я отправлю ребят по домам.
- Где Деннис? - перебивает его Фрэнк.
- Он ушел, когда девочек сажали в автобус, - говорит Питер.
- Вы про этого психа спрашиваете, Хоффмана? - уточняет лейтенант. - Я его не видел с тех пор, как уехал автобус.
- Он сбежал, - говорит Фрэнк.
Питер не понимает:
- То есть?
- Они сбежали. Все, - Фрэнк закрывает альбом и протягивает его Питеру. - Их больше никогда не найдут.
Питер смотрит на корешок протянутого альбом - он с синей ленточкой, подписан "Дэвид". Другой альбом помечен розовым, и на нем написано "Лорен". Очевидно, каталоги клонов составлялись по половому признаку.
- Мейсон! Бейкер! - кричит лейтенант своим людям. - Догоните автобус!!! Догоните! Давайте-давайте!
Питер подходит к Фрэнку, чтобы получше рассмотреть другие альбомы с клонами парней, как вдруг неожиданно вырубается свет. Сразу же возмущается лейтенант:
- Что за черт?!
- Электричество отключилось! - слышен голос офицера.
Фрэнк бросается к лестнице, выхватывает у лейтенанта включенный фонарь и поднимается на второй этаж, к комнате старика в барокамере...

А тем временем автобус движется по ночному шоссе. Белокурые девочки-клоны - словно по одной команде - опускаются со своих сидений на пол, поворачиваются назад и смиренно начинают молиться.
На самом заднем сидении автобуса - Деннис Хоффман. Он с интересом взирает на странный ритуал. Одна из девушек поднимает к нему взгляд, протягивает Деннису руку, он осторожно ее сжимает. Девушка улыбается.
Автобус движется по ночному шоссе...

Старик в "саркофаге" мертв - механизм перестал работать, когда отключился свет. Фрэнк закрывает ему глаза, всматривается в темноту комнаты.
Луч его фонарика высвечивает на столе модель Солнечной системы - ту же, что была у Лорен и Карлин. Планеты выровнены по одной линии.
На стене - картина. Фрэнк снимает ее и внимательно рассматривает...

Сверкая маячками и нарушая ночную тишину ревом сирены, полицейские машины мчатся по шоссе вдогонку автобусу.
И они его находят - в кювете, абсолютно пустым...

- Свет отключили специально, - Питер заходит в комнату, рассматривает "саркофаг". - Нашли пустой автобус. Денниса - пока нет.
- Куда бы они не направились, он пойдет с ними, - Фрэнк протягивает коллеге картину, на которой изображен "Атриум" с его причудливым потолком, очень напоминающим внутренности ковчега...

"Атриум". Утро следующего дня. Фрэнк и Питер, бросив напоследок взгляд на стилизованный под архитектуру ковчега потолок, поднимаются выше и, ведя беседу, идут по бельэтажу.
- Ковчег, - задумчиво говорит Питер.
- По крайней мере, мы знаем, где они будут пятого мая двухтысячного года, - тихо добавляет Фрэнк.
- Теперь это не просто демагогия Денниса. Отрицать это сложнее.
- Он просто не знал, куда приложить свои знания. Очевидно, у этих людей есть план.
- Итак, как же все это начнется? - остановившись вместе с Фрэнком, спрашивает Питер. - Будет Великий катаклизм?
- Никто не знает. Зато известно, как он закончится. Я куплю дочке подарок.
Фрэнк оставляет Питера.

Дом Блэков. Джордан с нетерпением разворачивает упаковку большой коробки - подарок папы. Счастливая Кэтрин и сдержанный Фрэнк находятся рядом.
- Спасибо! - радуется девочка, наблюдая, как папа достает из коробки трехмерную модель Солнечной системы. 
Планеты раскрашены в яркие цвета и выровнены по одной оси, но, как только Фрэнк ставит подарок на стол, Кэтрин разводит их в разные стороны..
- Что это? - спрашивает восторженная Джордан.
- Наша Солнечная система, - отвечает Фрэнк. - Вот это - Солнце, а это - мы.
Он показывает дочке третий от Солнца шарик - Землю.
- Мы живем на шаре? - искренне удивляется Джордан.
- Ну что, расскажем папе большую новость? - смеясь, спрашивает Кэтрин у балующейся с планетами дочери. - Она поступила! Дневная школа "Грин Вэлли". Со следующего года Джордан будет школьницей.
- Прекрасно, - сдержанно, но явно радуясь за успехи дочери, говорит Фрэнк.
- Прекрасно? - немного удивляется Кэтрин, но ту же весело продолжает: - Фрэнк, у нее впереди двенадцать классов. Так что мы с тобой свободны до две тысячи десятого года.
Кэтрин берет задорно смеющуюся Джордан на руки:
- Я так горжусь тобой! 
А Фрэнк в задумчивости и с беспокойством на лице обдумывает слова жены. Он понимает, что не все сказанное Кэтрин может сбыться.
- Твой папочка и я думаем, что ты у нас умница! Ты вырастишь очень сообразительной девочкой, - продолжает хвалить дочку Кэтрин.
Фрэнк переводит взгляд на игрушечную модель Солнечной системы. Все планеты выровнены по одной оси.
Конец.

Информация к эпизоду.

Force Majeur
# 1.13 (mlm-112)
Дата первого показа в США: 7 февраля 1997
Автор сценария: Chip Johannessen
Режиссер: Winrich Kolbe
Монтаж: G. Richard Potter
Композитор: Mark Snow
В ролях:
Lance Henriksen (Frank Black)
Megan Gallagher (Catherine Black)
Terry O'Quinn (Peter Watts)
Brittany Tiplady (Jordan Black)
Brad Dourif (Dennis Hoffman)
Morgan Woodward (Iron Lung Man)
Timothy Webber (Sheriff Camden)
CCH Pounder as Cheryl Andrews

© A.N.Onym, 2003

© Purple Sky: A.N.Onym's Homepage, 2003

Использование материалов сайта - только с разрешения автора проекта или же авторов статей, рассказов и пр.

 

"Millennium" TM and copyright FOX and Ten Thirteen Productions. All rights reserved. This website and its content is neither authorized nor endorsed by FOX.

Hosted by uCoz