ждать... беспокоиться... кого это волнует?

Новеллизация эпизода Kingdom Come, mlm-103

Новеллизированный перевод выполнен Sammy Fennell. Материал предоставлен сайтом TV-Mania.


ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ
Серия № 1-06
"Царствие грядет"
"И будет такая тьма, что можно будет чувствовать ее." Исход 10:21

Такома, Вашингтон. 
Звуки церковного хора, исполняющего "Всепрощающую Мать", слышались на вечерней улице возле католической церкви. До Рождества оставалось четыре недели, и наступило то время, что называют Пришествием.
Священник, отец Шульц, руководил поющим на балконе хором:
"...Всепрощающая мать, вознесшаяся на небеса, пройдя великие страдания, обернувшаяся чистою звездою, приходящая на помощь страждущим, исцеляющая народ: ты, которая..."
Чуть ниже, рядом с исповедальней, на скамейке в полном одиночестве сидел человек.
Женщина с четками в руках вышла из-за занавеси и прошла мимо Гэлена Кэлловея, ожидающего своей очереди. Мельком она увидела его правую руку со следами давних и плохо заживших ожогов.
Он вошел в кабинку, задернул занавеску и опустился на стул. Отец Сайлес Браун сидел в расположенной рядом кабинке, готовый слушать покаяние.
-Они прекрасно живут с этой ложью, не так ли, святой отец? - спросил Гэлен.
-Извините, я не расслышал. - ответил отец Браун.
-Предопределенная священная загадка. Вы чувствуете себя близким к Богу сегодня вечером, святой отец? - продолжил Гэлен негромко, и поющий хор не слышал его слов.
"...твое святой, Отче-творец..."
-Извините? - переспросил отец Браун.
-Нет. Расскажите мне о ваших грехах. Поведайте мне, какой вы лгун.
"...Чистая Дева поначалу, а позже..."
-Как вас зовут, сын мой?
-Благословляю вас, святой отец, ибо вы грешны. - прошептал Кэлловей и быстро покинул кабинку.
Отец Браун снял с шеи длинное узкое одеяние с крестом на каждом конце, поцеловал один из них, а затем вышел из кабинки и отодвинул занавеску соседней, дабы удостовериться, что посетитель ушел. Внутри никого не было, и он вышел на улицу, чтобы попытаться найти Гэлена.
Звук заводящейся машины привлек внимание Брауна.
-Сынок, подожди минуту! - крикнул он, идя к машине.
Яркий свет фар, направленный на него, на мгновение ослепил Брауна. Он поднял руки, закрыв ими глаза, и пошел к машине. Позади осталась церковь - два высоких светящихся шпиля-близнеца тянулись в ночное небо. Браун подошел к машине.
-Сынок?
Внутри никого не было.
Внезапно Кэлловей напал на него сзади, ударив чем-то железным. Браун застонал, упал на землю и попытался перевернуться, чтобы увидеть напавшего.
-Спросите Господа, святой отец. - прошипел Гэлен.
Хор пел гимны. Возле автомобиля темной армадой росли кусты, огораживающие церковь. Кэлловей взял Брауна за ноги и потащил в кусты.
-Во имя Господа, святой отец.
Хор пел.
За какие-то несколько минут отец Браун оказался прикованным к столбу, вкопанному в землю. Цепи прочно обвились вокруг его тела, одетого поверх костюма в черный плащ. Кэлловей раскладывал дрова у основания столба, готовя жертвенный костер.
Звуки пения были слышны даже здесь. Кэлловей высек искру. В этот момент отец Браун пришел в себя и увидел перед собой лицо Кэлловея, освещенное огнем. Он понял, что тот сделал с ним.
Отец Шульц, управлявший хором, услышал крики, доносящиеся с улицы и смешивающиеся с голосами поющих людей.
-Стойте! Остановитесь! - он взмахнул руками, приказывая хору замолчать, и крики стали слышны явственней. Люди выбежали на улицу и увидели столб огня, бредущий от кустарников в сторону церкви. Обогнув их, хор во главе с отцом Шульцем увидел отца Брауна, объятого языками пламени и корчащегося от боли.

Сиэтл, Вашингтон.
Желтый дом семьи Блэк купался в лучах утреннего солнца. На кухне возле плиты стоял Фрэнк и колдовал над глазуньей на сковородке. Джордан сидела рядом за столом и ела свой завтрак. Когда вошла Кэтрин, Фрэнк усмехнулся сам себе.
-Чем это так вкусно пахнет? - спросила она. - Что это такое?
-Мешанина. - с улыбкой ответил Фрэнк.
-Что такое мешанина? - тут же поинтересовалась Джордан.
-Это тайна. - загадочно проговорил он.
-Все то, что осталось со вчерашнего дня. - пояснила Кэтрин.
Девочка вопросительно посмотрела на маму.
-Чем ты собираешься заняться сегодня? - спросила та ее.
-Разве ты сегодня не работаешь?
-Нет, сегодня же воскресенье, день для отдыха и развлечений.
За окном что-то громко стукнуло.
-Папа, что это?!
-Не знаю, Джордан.
-Фрэнк?
Тот вышел через гостиную. Кэтрин взяла Джордан на руки и пошла следом за ним.
Фрэнк увидел, что что-то ударилось об одно из дверных стекол и разбило его. Он открыл дверь и увидел лежащую на крыльце маленькую мертвую птичку. Подобрав ее, Фрэнк опустился на стул. 
-Это птичка! - воскликнула Джордан.
-Не трогай ее, милая.
-Влетела в окно. - пояснил Фрэнк.
-Почему? - спросила Джордан.
-Увидела свое отражение и испугалась.
-И что с ней случилось?
-Поранилась. - ответила Кэтрин.
Фрэнк принес птицу в дом и положил в обувную коробку с куском ткани внутри.
-Мама, она поправится?
-Будем надеяться на это.
Зазвенел телефон, и Фрэнк взял трубку:
-Да? Это я. Одну минутку. - он жестом попросил Кэтрин дать ему ручку.
-Кто это? - спросила она.
-По работе. - Фрэнк взял ручку.
-Она не шевелится! - проговорила Джордан.
-Джордан, она всего лишь отдыхает.
-Такома - это где? - спросил Фрэнк.
-Она не дышит!
-Так. - проговорил он, отмечая что-то на бумаге, а затем повесил трубку.
-Она умрет?
Фрэнк и Кэтрин переглянулись. Никто из них не знал, что ответить Джордан.

Место преступления возле церкви было огорожено желтой лентой. Рядом стоял фургончик телевизионщиков с 8 канала KOUS, и несколько полицейских с лентой ходили рядом. Фрэнк подъехал туда на своем красном джипе "Чероки", вышел, и увидел, как ему машет рукой Ардис Коэн, беседовавшая с детективом, назначенным на расследование дела.
-Ардис. - поприветствовал он.
-Здравствуйте, Фрэнк.
Они двинулись мимо кустарника, где стоял детектив.
-Где мы? - поинтересовался Фрэнк.
-На закрытой церемонии. Тело уже унесли. Я думала, что вы захотите взглянуть на место преступления.
-Да.
-Полицейское управление Такомы в растерянности, но приветствует любую помощь. - сказала Ардис. - Детектив Керни, это Фрэнк Блэк.
-Я слышал, вы в этом разбираетесь. - сказал Керни.
-В 1992 году был ряд подобных случаев. Убийств людей в одежде. Миз Коэн и я входили в группу агентов ФБР, расследовавших это дело. - ответил Фрэнк.
-Вы поймали того парня?
-Нет.
Они подошли к обугленной доске, на которой сгорел отец Браун. Фотограф сделал последний снимок и отошел.
-Имя жертвы - Сайлес Браун. - сказала Ардис. - Университет Джорджтауна, бывший профессор международного института по изучению Катехизиса и Пасторальных наук в Брюсселе.
-Иезуит. - удивленно произнес Керни.
Взглянув на доску, Фрэнк увидел несколько коротких образов: отец Браун, прикованный к доске и кричащий от боли и ужаса, когда огонь охватывает его.
-Это важно? - спросил Керни.
-Не знаю. - пробормотал Фрэнк и обошел доску, чтобы рассмотреть ее повнимательнее.
-Я учился в иезуитской школе. - продолжил Керни. - Отца Додсона до сих пор помню... если вы понимаете, о чем это я.
-Видите это, Ардис? - спросил Фрэнк. - Он носил санбенито. - наклонившись ниже, он положил ладонь на то место, где часть плаща отца Брауна расплавилась и осталась на древесине.
Та наклонилась, чтобы посмотреть.
-Что это? - спросил Керни.
-Плащ. - ответила Ардис. - В средние века его надевали на еретиков, прежде чем сжечь их на костре.
-Вы читали отчет экспертов? - вставил Фрэнк.
-Те же самые материалы.
-Это был только вопрос времени. - сказал Блэк.
-Погодите... что вы имеете в виду, говоря о средних веках? - не понял Керни. - О чем вы?
-Убийца был очень точен. - пояснила Ардис. - Процесс был важен для него. Это церемония.
-Какая церемония?
-Средневековая. - продолжил Фрэнк. - Недавно изготовленная дыба, наверняка где-то неподалеку. Торф и дрова для растопки.
-И ваша группа думает, что это тот самый парень?
-Очень может быть. - ответила Ардис.
-Четыре года назад трое человек были убиты подобным образом. - сказал Блэк. - Затем убийства прекратились... до вчерашнего вечера.

Приехав в морг, Ардис начала читать отчет о вскрытии отца Брауна, расхаживая вокруг обугленного тела, лежащего на столе. Фрэнк стоял в ногах жертвы.
-Жертвой был белый, возможно кавказец, мужчина, шестьдесят один год. Есть травма, полученная вследствие удара тупым предметом по затылку. Копоть в легких говорит о том, что жертва верняком была еще жива, когда он приковал ее к дыбе.
-Он задохнулся.
-Углекислый газ забрал весь воздух из легких. Когда порог снижается до двадцати одного процента, человек умирает.
Фрэнк надел очки:
-Я знаю, что мы оба надеялись на то, что больше не столкнемся с этим.
-Но мы здесь. - сказала в ответ Ардис.
Внимательнее посмотрев на тело жертвы, Фрэнк увидел очередное короткое видение: отец Браун кричит, объятый огнем, порой огонь охватывает его полностью, и фигура растворяется в пламени, и слышен только крик.
-Смотрите, Ардис.
-На что?
Он взял пинцеты и вставил их в рот отца Брауна.
-Видите? - повторил он. - Язык. Там что-то еще сгорело.
-В отчете ничего об этом не сказано.
-Пропустили.
-Что это, Фрэнк?
Он ухватился пинцетами за какой-то предмет и вытащил его наружу.
-Монета. Испанская песета.
-Новый убийца? - спросила Ардис.
-Новый образец. - вздохнул тот в ответ. - Улучшение в его работе, некоторый символизм. Может быть, какой-то подъем.
-Начнем тесты.
Ардис вышла в соседнюю комнату, чтобы приготовить все для дальнейших тестов.
Выходя из морга, Фрэнк увидел еще одного священника. Им был отец Шульц.
-Я могу вам помочь? - спросил Фрэнк.
-Извините, я тут немного заблудился. - ответил тот. - Мой друг умер, и я должен сделать все для его похорон.
-Отец Браун?
-Да. Я отец Шульц.
-Вы были его другом.
Тот кивнул:
-Он был прекрасным человеком, истинным последователем. Это не так популярно сейчас, как должно было быть.
-Не ищите причину, святой отец.
-Вы говорите, что ее нет?
-Нет смысла, человек, который сделал это... тот, о ком мы думаем, сделал это без совести. Является ли он злом?
-Бессвязность, отчаяние, все эти попытки заполнить пустоту с помощью веры. - ответил отец Шульц. - А когда у них не получается, они обвиняют нас.
-Я не могу говорить об этом, святой отец. - сказал Фрэнк.
-Почему?
-Боюсь, моя собственная вера пошатнулась.
-Я помогаю тем многим, кто потерял их путь.
-Думаю, будет лучше потратить это время на поимку того, кто убил вашего друга.
Отец Шульц согласно кивнул, и Фрэнк пошел дальше.

Сиэтл, Вашингтон.
За окном светило солнце. Фрэнк сидел в подвале и листал книгу с черно-белыми иллюстрациями в верху каждой страницы. На первой были изображены два человека, за руки связанные веревкой, а третий держал другой конец, вздергивая их. Он перевернул страницу, и на следующей иллюстрации были два человека, стоящие по обоим концам дыбы, растягивая на ней третьего. Из образовавшейся глубокой раны на землю вывалились внутренности. Фрэнк перелистнул, и на третьей вставке были четыре женщины, повешенные на балке. Рядом человек ставит лестницу для следующей, и небольшая группка стоит рядом. Солдат на лошади стоит рядом с тремя женщинами, которые то ли просят, то ли молятся за сохранение их жизней. Еще двое солдат держат в руках копья.
Компьютер подал несколько звуковых сигналов. Фрэнк перевернул страницу, и на ее верху была четвертая иллюстрация, изображающая человека, стоящего позади женщины возле огромного котла, под которым бушует пламя.
Фрэнк оторвался от книги и повернулся к монитору, на котором светился почтовый ящик с сообщением "ПОСТУПИЛА НОВАЯ ПОЧТА" и кнопкой "ОК". Кликнув по кнопке, он открыл сообщение:
E-MAIL
______________________________________________________ 
Назад Вперед Изображение Открыть Печать
______________________________________________________ 
Кому: Фрэнку Блэку
От: А. Коэн
Копия:
Ответ на: ЗАПРОС

ЗДРАВСТВУЙТЕ, ФРЭНК.
ВОТ ИНФОРМАЦИЯ, КОТОРУЮ ВЫ ПРОСИЛИ.
А. КОЭН.

______________________________________________________ 
9x66 57600 N8 1
Два раза кликнув мышкой, Фрэнк открыл приложенные фотографии. Две из них появились на экране монитора, и поперек появилась подпись:
"Сент-Луис, Миссури, 21 февраля 1992 года"
На фотографии был запечатлен человек, прикованный к дыбе и сожженный точно так же, как отец Браун. Первый кадр показывал человека, включая предметы рядом с ним и дыбу. Человек стоял на коленях, его мышцы сокращались под действием высокой температуры. Тело было приковано к дыбе, ноги и земля были усыпаны сажей и обугленными дровами от кострища.
Вторая фотография была увеличением первой.
Фрэнк смотрел на монитор, в то время как еще две фотографии по частям появлялись перед ним. Первая показывала голову и верхнюю часть тела, ракурс сместился вверх и влево, открывая детальное изображение цепей, которыми жертва была прикована, а также остатки одежды и обугленного тела. Следующее изображение было видимо только частично, угол был смещен вниз и вправо, открывая новые детали предыдущей фотографии.
Фрэнк пристально изучал их, даже не заметив, как Кэтрин спустилась по лестнице. Он нажал на клавишу, и изображение закрылось синей заставкой, а затем повернулся к Кэтрин, стоящей на ступеньке.
-Ты идешь? - спросила она.
-Да, сейчас.
Он поднялся со стула и пошел к ней. Они встретились на середине комнаты.
-У Джордан сегодня трудный день. - сказала Кэтрин. - Она так расстроилась из-за птицы.
-Что она сказала?
-Она спрашивала меня, умирают ли собаки... лошади, машины, деревья... мы.
-И что ты ей ответила?
-Я собрала всем мои медицинские познания и... соврала.
Они оба рассмеялись.
-А еще я ей сказала, что мы будем жить вечно. Скажи ей то же самое.
-Хорошо.
Кэтрин пошла вверх по лестнице, а Фрэнк вернулся к своему компьютеру. Вдруг она остановилась на ступеньке и спросила:
-Они просили тебя поработать над убийством священника?
Фрэнк двинулся к ней.
-Я видела в новостях. Это ужасно. - вздохнула она. - Церковь, вера - символы того, что призвано дарить успокоение перед лицом грядущей опасности. Почему они это делают, Фрэнк?
-Это как раз то, что мы пытаемся выяснить.
-Поговоришь с Джордан, хорошо?
-Обязательно.
Кэтрин пошла дальше, а Фрэнк вернулся к своему компьютеру. Кликнув мышкой еще два раза, он загрузил следующие две фотографии.
Первый виден частично - это человеческая голова. Различима кровь и цепи, которыми он прикован к дыбе. Оно загрузилось чуть позже, чем то, на котором жертва уже упала вниз. На втором крупно была изображена жертва, уже лежащая на земле, но все еще прикованная цепями.
Фрэнк удалил первое фото и сосредоточился на втором. Он выделил тело и дыбу, оставив остальную часть, увеличил ее до тех пор, пока картинка не заполнила собой весь экран. Кровь и цепи ясно виднелись на мониторе.
Фрэнк выбрал меньший кусочек картинки, сосредоточив внимание на голове и том, что рядом с ней. Он заметил что-то вырезанное или нацарапанное на доске дыбы, по вертикали. Некоторые буквы различались, но прочитать все пока еще не представлялось возможным. Тогда Фрэнк выделил область, включающую только эту часть, увеличил, отформатировал в виде негатива, и на рисунке ясно проступили белые буквы: "SERMO GENERALIS".
Он вернулся к книге и листал ее до тех пор, пока не нашел черно-белую иллюстрацию сжигаемой заживо женщины. На дыбе были начертаны те же самые слова - "SERMO GENERALIS". Огонь постепенно охватывал ее, а стоящий рядом мужчина одетый в балахон с капюшоном, читал свиток. Под иллюстрацией стояла подпись: "Великий процесс над еретиками", и строки текста:
"Еретики были сожжены на дыбе в соответствии с...
еретики. Возможно обсуждалось, что меньшее количество...
экзистенциональные вопросы и прочее, что делать с...
связь между небом и землей. Концентри...
к сложным вопросам, частота распрост....
столкновение на сверхзвуковых уровнях...

Муниципальное поле Лэрэми для игры в гольф.
Шайенн, Вайоминг.
Преподобный Маркус Крейн играл в гольф со своим партнером. Взмахнув клюшкой, он отправил мячик вправо, и тот залетел куда-то в лес.
Крейн вздохнул.
-Ох. - сказал партнер. - Берите клюшки.
-Не сейчас. - вздохнул в ответ Крейн. - Я поищу те два мяча, которые улетели черт знает, куда. Идите.
-Увидимся завтра в это же время.
-Да, до завтра.
Оба подняли мешки с клюшками, прицепленные к маленьким ручным тележкам и покатили их по траве. Партнер Крейна пошел к выходу, а сам Крейн отправился искать свои мячи.
Гэлен Кэлловей возник ниоткуда. Он заметил потерянный Крейном мяч и убрал опавший листок, накрывший его.
-Это ваш, преподобный? - спросил он. - Титан Три?
-Да, мой.
-Жесткое покрытие. - продолжил Кэлловей.
-Верно. Играете?
-Пока еще только примеряюсь. - ответил Гэлен. - Но собираюсь.
Крейн заметил мешок для клюшек на неподалеку стоящем карте.
-Играете с кем-то из членов клуба? - поинтересовался Крейн.
-Один, преподобный.
Крейн подошел ближе.
-Я вас знаю? - спросил он.
-Я был верен своим клятвам. - неожиданно заговорил Кэлловей. - Я любил, был честен и послушен.
-Мне жаль, но я не помню.
-Хорошо. - хихикнул тот. - Это всего лишь работа.
-Я в отставке уже четыре года. - сказал Крейн.
-В отставке от Господа? - саркастически поинтересовался Гэлен. - Это ли я слышу?
Он подобрал мяч и бросил его в сторону Крейна:
-Не упускайте шанса укрепить вашу ложь. Не так ли, преподобный?
Крейн посмотрел на него и сделал шаг к мячу, чтобы подобрать его. В этот момент Кэлловей ударил его по голове палкой. Крейн поднял голову, и Кэлловей ударил второй раз, и тот со стоном упал на землю.
-Вера, которая причиняет вред. - с еще большим сарказмом проговорил он.

Вечером, уже лежа в кровати, Джордан притворялась, будто спит. Фрэнк заглянул к ней и осторожно подошел к кровати. Когда он наклонился над ней, Джордан перестала притворяться и весело улыбнулась.
-Хотела обмануть меня? - рассмеялся Фрэнк.
-Да!
-Ах ты маленькая мошенница. - сказал он, садясь на кровать. - Мама сказала, что ты хочешь меня о чем-то спросить.
-Птичка умерла.
-Да? - Фрэнк взял ее за руки.
-Что с ней случилось? - спросила Джордан дрогнувшим голосом.
-Никто не знает точно. Некоторые думают, что душа переселяется в другой домик.
-В другой желтый домик?
-Что-то вроде того.
Кэтрин остановилась у раскрытой двери, слушая их разговор.
-Там живет Бог? - спросила Джордан.
-Многие думают, что живет. - ответил Фрэнк.
-А ты?
-Думаю, если он там, то говорит тебе, что пора спать.
Джордан хихикнула.
-А еще он говорит, что ты маленькая мошенница.
Они оба рассмеялись, и Фрэнк потрепал ее по щеке, а Джордан взглянула на маму, стоящую возле дверей. Фрэнк повернулся и посмотрел на нее.
-Скажи мамочке спокойной ночи.
-Спокойной ночи, мамочка!
-Спокойной ночи, милая. - ответила Кэтрин с улыбкой.
-Спокойной ночи, малышка. - проговорил Фрэнк и поцеловал ее в лоб. Джордан повернулась на бок, натянула на себя одеяло, укладываясь спать.
Фрэнк спустился в подвал, где он обустроил себе офис, и начал рассматривать отпечатанные на лазерном принтере копии фотографий, которые он только что сделал. Он листал их, и каждая последующая была увеличением предыдущей; листал, пока не нашел фото с изображением букв, вырезанных на дыбе.
Компьютер снова подал звуковой сигнал о том, что пришла новая электронная почта. Фрэнк кликнул по кнопке "ОК", чтобы загрузить ее.
E-MAIL
______________________________________________________ 
Назад Вперед Изображение Открыть Печать
______________________________________________________ 
Кому: Фрэнку Блэку
От: А. Коэн
Копия:
Ответ на: GIF

ПРЕПОДОБНЫЙ МАРКУС КРЕЙН. ОГЛУШЕН И УТОПЛЕН. ДУМАЕТЕ, ЭТО НАШ ПАРЕНЬ? ПОЗВОНИТЕ МНЕ. АРДИС.

_____________________________________________________________ 
9x66 57600 N8 1
Он два раза кликнул мышкой, и новые фотографии начали появляться на экране, одна за другой. На первой был заснят водолаз в полном снаряжении, стоящий примерно на глубине трех футов, он держал дыбу, к которой было приковано тело. Жертва явно утонула в воде. На второй фотографии было то же самое, но снятое в приближенном масштабе. Ясно были видны цепи, которыми было приковано тело. Фрэнк потянулся за книгой и нашел в ней черно-белый рисунок, изображавший человека, затапливающего дыбу с прикованной к ней женщиной. Он прилагал все усилия к тому, чтобы утопить ее. Фрэнк взглянул на подпись: "Пытки водой".
Он схватил телефон и быстро набрал номер.
-Это Кейси. - ответил на том конце мужской голос.
-Это Фрэнк Блэк. Могу я поговорить с Ардис?

Фрэнк встретил Ардис в Шайенне, Вайоминг, на месте последнего убийства. Они шли по краю озера на поле для гольфа.
-Его звали Маркус Крейн. - сказала Ардис. - Он был отставным пресвитерианским священником. Если это сделал тот же самый убийца, то это первое убийство среди протестантов.
-Какова была причина смерти?
-Удар тупым тяжелым предметом по голове, чтобы оглушить жертву. Предмет был клиновидный, возможно, клюшка для игры в гольф, но умер он в результате утопления.
Фрэнк перевел взгляд на озеро. Он увидел несколько образов преподобного Крейна, насильно удерживаемого под водой, все еще пытающегося бороться и не утонуть. Крики и звук бурлящей воды слышались повсюду.
Он повернулся к Ардис:
-Пытки еретиков.
-Гольф или утопление? - спросила она.
Фрэнк улыбнулся удачной шутке, но тут же снова сделался серьезным:
-Другое место, другой метод исполнения приговора над обвиняемым еретиком.
-Инквизиция одного человека. - сказала Ардис.
-Он спланировал это очень тщательно. - продолжил Блэк. - Это заняло много времени: найти жертву, провести церемонию. Sermo generalis - это означает "великий разговор".
-Если это то, что он делает, Фрэнк, что он пытается сообщить нам?
-Это изменение методов, знаков, которые он использует. Монета во рту. Разработка деталей. Они не рассматриваются как послание, он это делает для собственного удовлетворения.
-Все эти несоответствия сектантским обрядам, может быть, это случайность? - предположила Ардис.
-Нет, это далеко не случайность. - возразил Фрэнк. - Я думаю, что он знал этих людей, возможно, был адептом церкви, семинаристом или служил при алтаре.
-Вот еще: кое-что было найдено на теле.
-Что?
-Обручальное кольцо в желудке жертвы.
-На нем были инициалы, дата?
-Нет, ничего.
-Гм. - проговорил Фрэнк.
Он снова повернулся к озеру, окинув взглядом спокойную водную гладь. Он увидел руки убийцы на шее Крейна; голова была над водой, что-то душило его. Были слышны крики и всплески воды.
-Жертве заткнули рот. - сказал Блэк. - В таком состоянии глотать довольно сложно.
-Вы думаете, что-то было в его рту?
-Что-то непроглоченное. Что-то, что мы пропустили.
Через некоторое время бригада рабочих осушала озеро. Еще несколько человек носили бадьями грязь и ил. В озеро опустили шланг, и мутная вода поступала на коробку с мелким ситом. Ардис, Фрэнк и полицейский копались руками в грязи, остававшейся на сите, но не находили ничего, кроме грязи и внушительной коллекции потерянных игроками мячей для гольфа.
-Ничего здесь нет. - сказала Ардис. - Мы просеяли уже почти все озеро, Фрэнк.
-Когда они вытащили тело, на каком берегу оно было?
-На другой стороне. - она махнула рукой на противоположную сторону озера.
Они вышли на противоположную сторону озера. Фрэнк снял желтые резиновые перчатки и бросил их на землю. Обойдя полицейский кордон, они пошли вниз к самой воде.
Остановившись, Фрэнк присмотрелся к грязи, и заметил, как что-то блеснуло. Он зачерпнул это вместе с грязью и выпрямился.
-Ардис.
-Что это?
-Женское обручальное кольцо, сделанное на заказ. - он вытянул руку, чтобы Ардис смогла взять кольцо и очистить его от комьев мокрой земли и тины.
-Здесь гравировка. - сказала она. "Дж.М.М." Инициалы убийцы?
-Если нам повезет. - ответил Фрэнк.

Гэлен открыл старый чемодан, достал оттуда маленькое детское платьице и пару кружевных носочков и положил их на крышку небольшого гардероба. На носках были видны темные пятна. Затем он вытащил фотографию, семейную, изображающую его самого, жену и маленькую дочку. Стекло на фотографии было треснуто. Гэлен поставил ее на крышку рядом с детскими вещами, вытащил армейский нож и сжал лезвие левой рукой, держа рукоятку в правой. 
Показалась кровь, капающая с руки на рукоятку, будто запечатлев кровавую присягу.

Ардис и Фрэнк вернулись в лабораторию. Кольцо лежало под микроскопом, и инициалы ясно просматривались сквозь окуляр.
-Инициалы выгравированы вручную. - сказала Ардис. - Хорошая работа. Имя дизайнера - Мессина. Буквы выгравированы на два миллиметра от края. Возле печати мастера есть номер 750.
Фрэнк листал книгу ссылок, о которой упоминала Ардис, и кое-что нашел:
-Кольцо сделано в Италии из розового золота, скорее всего в сороковых годах. Номер указывает содержание золота, которого здесь около восемнадцати карат.
-Американский солдат купил кольцо свой возлюбленной в конце войны? - предположила она. - Или семейная реликвия?
-Или то и другое.
-Даже если тогда ему было восемнадцать, то сейчас должно быть лет семьдесят. - продолжила она.
-Убийца гораздо моложе.
В кабинет вошел полицейский с листом бумаги.
-Пришло по сети. - сказал он, отдав лист Ардис, и двинулся к выходу.
-Джон Мэйтвон, бывший заключенный, тридцати пяти лет, вчера прибыл в Шайенн на чартерном рейсе из Такомы. Он проверял кредитку в Восьмом мотеле на шестидесятом шоссе в восемь вечера.
-Джон Мэйтвон? - переспросил Фрэнк. - Дж. М.?
-Средний инициал пропущен.
-Два из трех. - сказал он.

Несколько полицейских машин Шайенна подъехали к мотелю. Фрэнк и Ардис были там. Выйдя из машины, они заняли наблюдательную позицию. Один из полицейских вытащил из багажника таран. Группа захвата с оружием наизготове медленно приближалась к двери с номером 213.
Под напором тарана дверь крякнула и распахнулась.
-Вперед, вперед, вперед! Проверьте ванную!
Постель была разобрана, покрывало лежало сверху. На кровати лежала пустая бутылка из-под ликера. Один из полицейских заглянул под кровать - не спрятался ли там кто. Еще двое подошли к ванной. Фрэнк и Ардис вошли следом, и тут же из ванной выволокли не сопротивляющегося Джона Мэйтвона.
-Мы взяли его.
Полицейские надели наручники на крупного мужчину и осветили его лицо фонарем. Фрэнк посмотрел на него и отрицательно покачал головой - это был не их подозреваемый.

Ночная темнота окутала церковь. Беатрис Кроули, церковный секретарь, шла по коридору проверить, все ли двери заперли на ночь. Услышав неясный шум, похожий на звук разбившегося стекла на верхнем этаже, она двинулась в сторону лестницы, чтобы посмотреть, что случилось.
Открыв дверь одной из комнат, Беатрис несколько раз щелкнула выключателем, но электричества не было. На полу в беспорядке валялись книги и газеты - кто-то основательно перерыл комнату в поисках чего-то. Поверх этого беспорядка валялся включенный фонарик.
Беатрис сделала несколько шагов к упавшему на пол торшеру. Попутно она подобрала фонарик и оглянулась по сторонам.
-Что здесь происходит? - спросила она сама себя.
Позади послышались шаги. Женщина повернулась и оказалась перед лицом Гэлена Кэлловея. Свет фонарика выхватил из тьмы его лицо, и он мощным ударом оглушил ее, и тело тяжело повалилось на пол.

На следующее утро листок из церковной книги регистраций лежал в большом пакете для улик. На бумаге виднелись пятна крови.

Рокфорд, Иллинойс.
Детектив держал пакет для сбора улик в руке и внимательно рассматривал его. Второй детектив собирал улики в этой же комнате.
Вошли Фрэнк и Ардис.
-Фрэнк, это детектив Ромеро из лаборатории судмедэкспертизы полицейского управления Рокфорда. - представила детектива Ардис.
-Здравствуйте. - кивнул Фрэнк. - Что-нибудь еще нашли?
Ромеро поднялся с полу и подошел к ним.
-Кухонная раковина. Мы нашли кровавые отпечатки пальцев в кабинете и за его пределами. Почему вы думаете, что это ваш парень?
-Вы нашли испанскую монету. Тот человек, которого мы ищем, оставил ее здесь.
Фрэнк взглянул на раскрытую Библию на подставке.
-Если это он, то он сработал не так. - сказала Ардис. - Это на него не похоже.
-Возможно, он был удивлен. - ответил Фрэнк. - У вас есть хоть какое-то описание убийцы?
Он подошел к столу, на ходу застегивая расстегнутый пиджак, и взял раскрытую бухгалтерскую книгу, лежащую поверх всего остального, и просмотрел ее, пока Ардис говорила с детективом.
-Церковный секретарь Беатрис Кроули могла бы дать нам описание человека, который напал на нее, ударил по лицу, а затем убежал. - сказала она.
-Где она сейчас? - спросил Фрэнк.
-В больнице Фродерта. - ответил Ромеро. - С ней все будет в порядке.
-Из кабинета что-нибудь пропало? - продолжил он, захлопнув бухгалтерскую книгу и водрузив ее на край стола.
-Мы этого не узнаем до тех пор, пока она не наведет здесь порядок. - с сожалением проговорил Ромеро. - На это уйдет полдня, не меньше.
Из соседней комнаты позвали:
-Ронни, иди сюда!
-Извините меня. - сказал Ромеро и вышел.
-Все изменилось, Фрэнк. - заметила Ардис. - Монета. Что он здесь искал?
-Информацию. Что-то очень важное, раз он проделал такой путь издалека, чтобы найти это.
За окном пели дети. Фрэнк подошел к окну, ведущему во двор, и посмотрел на них.
"...да, я знаю. Скажи мне, как в Библии. Даже малыши принадлежат ему."
Шестеро детей вместе с их учителем сидели на лужайке и пели песню.
"Они слабы, но Он силен. Да, Иисус любит меня..."
Смотря на детей, Фрэнк улыбнулся, а затем резко стал серьезным.
-Я знаю, что он делает. - сказал он.
-Убийца? - спросила Ардис.
-Да. Он убивает не людей. Он убивает веру.
-Но почему?
-Я не знаю, но здесь он искал имя и адрес.
-Выбирал следующую жертву?
-Он приехал в такую даль не случайно. Он знает своих жертв. - с полной уверенностью ответил Блэк.

Гэлен Кэлловей сложил в походную сумку инструменты: плоскогубцы, разводной ключ, а затем застегнул сумку на молнию.
В дверь его номера постучали. Он подошел к двери и посмотрел в глазок, прежде чем отпереть запертую на цепочку дверь. В коридоре стоял менеджер мотеля.
-Извините, мне не хотелось бы вас беспокоить, мистер... Кэлловей, но мне нужна хозяйка кредитной карточки. Нужна ее подпись.
-Она умерла.
-Извините? - не понял тот.
-Владелица карты - моя жена. Она умерла. - ответил Кэлловей. - Какие-то проблемы?
-Нет, нет. Мне жаль.
-Да.
-Но компания, выдавшая кредитку, отказывается засчитывать операции. - продолжил менеджер.
Гэлен закрыл дверь, снял цепочку, а затем открыл дверь полностью.
-Я заплачу наличными. - сказал он.
-Идет. - согласился тот.
Гэлен достал деньги и отсчитал две двадцатидолларовые банкноты и вручил их менеджеру. Тот заметил свежий шрам от ножа на его правой ладони.
-Вы случайно не знаете в городе человека по имени Джек Харнед?
-Преподобный Харнед? Конечно, знаю.
-Кажется, он не живет по старому адресу. - продолжил Кэлловей.
-Да, он переехал в дом своего отца пару лет назад. После его смерти.
-Вы не дадите мне его адрес? Хотелось бы возобновить знакомство.
-Конечно. - согласно ответил менеджер.
Он двинулся искать адрес, а Кэлловей запер дверь.

Под большим проектором Ардис изучала отпечатки пальцев, снятые на месте проникновения в церковь. Возле каждого отпечатка были надписаны примечания: "правый большой палец" и "кабинет возле двери". Остальные слова она загораживала собой, так как стояла возле экрана.
-Это лучший из тех, что мы нашли. - сказала она. - Поначалу я думала, что это часть отпечатка, но оказалось, что он целый.
Фрэнк вплотную подошел к экрану, рассматривая отпечатки.
-Линии на подушечках пальцев были стерты или повреждены.
Фрэнк увидел несколько образов, быстро сменяющих друг друга, чередуясь со вспышками яркого белого света. Лицо женщины, жены Кэлловея; размытые образы, снова эта женщина, охваченная огнем, и вновь размазанные неясные силуэты. Он слышал ее крик и гул огня, охватившего помещение.
-Мы отправили их в полицейское управление, проверить по базе данных. - продолжила Ардис.
-Что, если они сгорели при пожаре? - спросил Фрэнк.
-Почему при пожаре?
Фрэнк вздохнул:
-Возможно, убийца испытал эмоциональный стресс из-за несчастного случая, потеряв кого-то. Это пошатнуло его веру, но не убило ее.
-И что теперь? Он собирается закончить свою работу?
-Опишите убийцу. Определите его жертв.
-Но как он выбирает их, Фрэнк? - недоумевала она. - По какому принципу?
-Все его жертвы имели религиозное значение в его жизни... только какое?
Дверь открылась, и вошел детектив Ромеро.
-Я только что говорил с Беатрис Кроули по телефону. - сообщил он. - Она просмотрела бумаги и сказала, что одной вещи не хватает.
-Какой? - спросил Фрэнк.
-Записей о крещении за целый год.
Фрэнк и Ардис переглянулись.

Звонок в дверь в середине дня озадачил миссис Джилл Харнед. Она открыла дверь и увидела стоящего на пороге Гэлена Кэлловея.
-Миссис Харнед? - спросил тот.
-Да? - удивилась она.
-Здравствуйте, я старый друг вашего мужа, очень старый друг. Он случайно не дома?
-Еще дома. У нас тут небольшой переполох. - Джилл распахнула дверь, продолжая говорить с ним и попутно кладя пальто мужа на лестничные перила и что-то ища в карманах. - Джек провел сотни крещений, но впервые делает это в нашей семье. Он будет крестить нашу маленькую Эмму.
-Вашу внучку? - поинтересовался Гэлен.
-Да, свет наших очей.
Так ничего и не отыскав в карманах, она вытащила кошелек и начала копаться в нем.
-У вас есть дети? - спросила Джилл.
-Нет, нет.
-Джек так взбудоражен, что забыл забрать свою одежду из чистки. Почему вы стоите на пороге? Проходите в дом. Мне пора идти, а вы подождите его здесь. - она нашла квитанцию из химчистки и прошла мимо Гэлена, направляясь к своей машине. Гэлен прошел по коридору, краем глаза заметив, что миссис Харнед уехала.

Находясь в лаборатории, Фрэнк, Ардис и Ромеро разговаривали по телефону с Беатрис Кроули. Работал спикерфон, чтобы всем было слышно.
-Я одного не пойму. - сказала Беатрис. - Я же могла предоставить ему все, что было нужно.
-Миссис Кроули, у вас есть хоть какие-то предположения относительно того, почему он взял те файлы? - спросил Фрэнк.
-Нет. Это всего лишь записи, там и взять-то нечего.
-Там были имена тех, кто проводил крещения?
На телефоне был виден номер: 5558063.
-Преподобный Лоренс. - проговорила Беатрис. - Замечательный был человек. Он умер в прошлом году. 
-Еще имена были?

Преподобный Харнед вошел в кухню, где на стуле сидел поджидающий его Гэлен. Харнед был еще в нижнем белье, поскольку жена еще не вернулась с одеждой.
-Преподобный Харнед? - спросил Кэлловей.
-Да.
-Я только что говорил с вашей женой.- продолжил тот. - Вы, должно быть,... здорово взбудоражены.
-Кто вы? - спросил Харнед.
-Мое имя Гэлен Кэлловей. - ответил пришедший. - Вы меня не помните?
-Нет.
Гэлен расстегнул замок на своей сумке. Немного раздраженный, Харнед подошел ближе к нему и его вещам.
-Убирайтесь-ка из моего дома, да поживее, сынок. - проговорил он.
Гэлен проигнорировал предупреждение и начал вытаскивать из сумки инструменты, один за другим, раскладывая их на крышке стола.
-Вы меня слышите? - сказал Харнед.
Зазвонил телефон.
-Ответить не хотите, преподобный? - саркастически проговорил Кэлловей.
Харнед снял трубку:
-Алло.
Звонил Фрэнк.
-Преподобный Харнед? Меня зовут Фрэнк Блэк, я работаю с полицейским управлением Рокфорда. Мы убеждены в том, что ваша жизнь находится в опасности.
Гэлен зажег одну из конфорок газовой печи и провел плоскогубцами по открытому пламени, раскаляя их докрасна.
-Во времена Инквизиции священникам запрещалось пускать кровь, поэтому они докрасна раскаляли свои инструменты... - заговорил Кэлловей. Цвет металла превратился в оранжевый. Харнед слушал его, держа трубку возле уха. Он не ответил, поэтому Фрэнк повторил свои слова еще раз.
-Алло, сэр?
-...и ими прижигали раны. Нет крови, нет грязи. - Гэлен опустил плоскогубцы так, что ручки остались на подставке, а концы продолжали гореть в открытом пламени.
-Слушайте внимательно - мы к вам едем. - сказал в трубку Фрэнк. - Никого не впускайте в дом. Алло, сэр? Вы меня слышите?
Харнед не ответил и на этот раз.
Кэлловей опустил в огонь шило и повернул голову, чтобы слышать телефонный разговор.
-Преподобный Харнед, никого не впускайте.
-Уже впустил. - проговорил тот.

Через несколько минут полиция подъехала к дому Харнеда. Ардис, Фрэнк и Ромеро вышли из машины и подбежали к распахнутой входной двери. Ромеро держал наизготове пистолет.
-Преподобный Харнед? - позвал он.
Они вошли в дом и осмотрелись. Фрэнк вошел в кухню и увидел Харнеда, лежащего мертвым на полу. На нем не было футболки, и все тело было покрыто ранами, но крови почти не было. Маленькая хозяйственная тележка загораживала его лицо. 

В полицейском управлении Рокфорда Ардис смотрела из окна на улицу. За ее спиной за столом работала женщина. Подошел Фрэнк и тоже остановился у окна.
-Мы опоздали на несколько минут. - вздохнула она. - Сукин сын.
-Ничего не скажешь.
-Все эти годы, что мы работали в разных местах, нам удавалось сохранять объективность. Так почему же это дело так задело меня?
-Холод, расчет, жертвы - беспощадные деяния против милосердия. - ответил Фрэнк.
-Я не была в церкви с восьми лет. Всегда чувствовала себя удачливым циником. Но все это я принимаю слишком близко к сердцу. - Ардис повернулась к нему лицом и прислонилась к одному из столов.
-Я тоже это чувствую.
-Вы с женой растите Джордан верующим ребенком?
-Нет. Мы с Кэтрин даже не обсуждали это.
-Вот и мы с мужем так же. - кивнула она. - Ждем, пока придет время.
-Возможно, вера напоминает нам забытый в кладовке альбом. Мы не возвращаемся и не рассматриваем его каждый день. Мы просто должны знать, что он в безопасности, и всегда можем вернуться к нему, когда придет время.
Он выглянул в окно и в очередной раз увидел видение. Огонь окружал жену Гэлена, и та отчаянно пыталась спастись. Крики о помощи тонули в мощном реве огня.
-Ардис... убийца, мы не нашли его, думая, что он уехал. Но он все еще здесь!
-Почему?!
-Он был в доме, когда мы звонили. Он знал, что мы у него на хвосте, но не спешил, завершая ритуал. Он делал так, как ему было удобно. Он получал удовлетворение от убийства, зная, что его окружает.
-Вы думаете, он вернулся домой?
-Туда, где произошла трагедия всей его жизни. - ответил Фрэнк.

Чуть позже они просматривали записи, найденные детективом Ромеро по компьютеру. Один из них детектив громко читал вслух:
-"14 февраля 1989 года. Джоан Кэлловей и ее шестилетняя дочь Сара погибли при пожаре. Гэлен Кэлловей, муж и отец, выжил, получив ожоги рук третьей степени.
На мониторе компьютера был выведен отчет.
СООБЩЕНИЕ О ПОДЖОГЕ
ДЕЛО: 2872923874239
ДАТА: 14 февраля, 1989
ИМЯ: Кэлловей, Гэлен
АДРЕС: 1012 Мидоу Парк Лейн
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР# 101272472376
ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, ПРИНЯВШЕЕ ЗВОНОК: 286
АДРЕС ИНЦИДЕНТА: 1012 Мидоу Парк Лейн
ВЛАДЕЛЕЦ: Кэлловей, Гэлен
НОМЕР ЗАЯВЛЕНИЯ # 426D7894
АРЕСТ: Открыт
ОТЧЕТ:
Прибыли на место в 22:15. Пожарная станция Рокфорда.
Дом полностью охвачен огнем. Спасатели прибыли в 01:45.
Зафиксированы две смерти: Джоан Кэлловей, 35-ти лет и
Сара Кэлловей, 6-ти лет. Отчеты медиков в приложении.
Гэлен Кэлловей выжил, получив ожоги рук третьей степени тяжести.
Фрэнк надел очки и подвинулся к монитору. Ардис продолжила читать:
-Преподаватель богословия в Католической средней школе Эджвуда.
Далее шло следующее:
ИЗВЕСТНЫЕ РОДСТВЕННИКИ И...
Мозир, Дженис Мэри, М...
РОД ЗАНЯТИЙ: Преподаватель...
СТАТУС: Не работает
ПОСЛЕДНЕЕ МЕСТО РАБОТЫ:...
-Черт, мои дети ходят туда! - воскликнул Ромеро.
-Девичья фамилия его матери - Мозир, Дженис Мэри. Это было кольцо его матери, Фрэнк!
-Тремя годами позже он был осужден и приговорен к пяти годам лишения свободы за убийство. Ардис, его досрочно освободили через три!
ПОСЛЕДНЕЕ МЕСТО РАБОТЫ: Католическая средняя школа Эджвуда.
ПРЕСТУПЛЕНИЕ: Нарушение ПДД, езда в состоянии опьянения.
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ: 15 и Мэйпл Авеню.
НОМЕР ССЫЛКИ: 93312817
Сентябрь 29, 1992 - Осужденн и приговорен к пяти годам в тюрьме общего режима.
Сентябрь 02, 1995 - Прошел повторное слушание об освобождении и был отпущен на свободу.
-Он не перестал убивать четыре года назад - ему помешали. - догадалась Ардис.
-Мне нужны две вещи, детектив. - сказал Фрэнк. Ромеро взял карандаш. - Адрес церкви, где отпевали его жену, и где крестили его дочь. Обе они должны быть протестантскими, и одна из них будет его следующей мишенью.

Возле одной из церквей на парковке стояли машины, мирно дожидаясь своих владельцев. Внутри шла служба. Проповедник стоял перед группой прихожан и читал Библию, Псалмы, главу восемнадцатую, стихи первый и второй.
-"Я люблю тебя, Господь, моя сила. Господь - моя скала и моя крепость, мой пастырь, мое убежище..."
Открылись двери, и вошел Гэлен Кэлловей. В правой руке он держал заряженный пистолет.
-"...мой щит, мое спасение, моя сила..."
Кэлловей направил дуло в потолок и выстрелил дважды.
Люди закричали и попадали со скамеек на пол.
-Если кто попытается сбежать - тут же умрет. - объявил Кэлловей. - Если вы будете сидеть тихо, я поведаю вам о той лжи, которую преподносят вам эти торговцы спасением!
-Кто вы? - спросил преподобный.
-Я... я агнец. - ответил тот.

Рокфорд, Иллинойс.
6:02 пополудни.
Кэлловей стоял за кафедрой проповедника и читал Псалмы, главу сто третью, стих семнадцатый. Испуганные прихожане сидели на скамейках.
-"Милосердие Господа постоянно."
Снаружи к церкви постепенно подтягивались силы городской полиции. Кэлловей продолжал проповедовать собравшимся.
-"Признайте вашу веру к тому, кто сказал "все души мои".
Группа захвата выпрыгнула из подъехавшего грузовика и окружила церковь. Остальные полицейские сделали то же самое. Из машины выбрались Фрэнк, Ардис и Ромеро.
-Мы должны немедленно установить с ними связь. - сказал Блэк детективу.
Кэлловей читал проповедь. По его щеке скатилась слеза. Оружие лежало на кафедре.
-"Но Ад сильнее Рая. И огонь жжет сильнее, чем любовь.
Некоторые из прихожан плакали.
-Мира нет. Нет и прощения. Только одинокие ночи, проведенные в пустых домах! Возрадуйся! Царствие грядет! Царствие грядет... здесь!
Он распахнул жилет, показав бомбу, обмотанную скотчем вокруг тела. Позади него через окно упал яркий луч света от подлетевшего к церкви вертолета. 
Гэлен повернулся в его сторону, затем вернулся к кафедре и поднял пистолет.
В этот момент зазвонил телефон.
Звонил Фрэнк. Он ждал, когда Гэлен возьмет трубку. Шум вертолета заглушал все вокруг.
Телефон продолжал звонить. Кэлловей спустился с кафедры и огляделся по сторонам в его поисках.
-Где телефон?
Проповедник встал и только было хотел показать, откуда доносится звонок, но Гэлен выстрелил ему в левую ногу. Остальные вскрикнули.
-Где этот чертов телефон?!
Снаружи услышали выстрел. Фрэнк продолжал звонить, ожидая, когда же Кэлловей снимет трубку.
-Он стреляет по заложникам. - сказал Ромеро. - У нас все готово для штурма.
-Давайте не будем ухудшать положение дел. - ответил Блэк, все еще держа в руке трубку. - Давай же, Кэлловей, отвечай!
Телефон зазвонил в очередной раз. Гэлен наконец-то нашел его на маленьком столике, стоящем поодаль, и снял трубку.
-Мистер Кэлловей, это Фрэнк Блэк.
-Вы из полиции?
Фрэнк повысил голос, так как шум вертолета заглушал его слова:
-Нет, я не из полиции. Почему внутри стрельба? Кто-то ранен?
-Выживет... - бросил в ответ Кэлловей, взглянув на проповедника, сидящего в проходе между скамьями. - ...еще некоторое время.
-Успокойтесь. - как можно мягче проговорил Фрэнк. - Не нужно никого убивать.
-Да? Почему это? - удивился тот.
-Я знаю, почему вы здесь.
-Вы знаете, почему я здесь?! Вы думаете, что вы знаете, почему я здесь!
-Вы здесь из-за Джони и Сары. - сказал Блэк.
Телефонная трубка выпала из руки Гэлена.
Фрэнк положил трубку, понимая, что Гэлен больше не возьмет ее.
-Я войду туда. - сказал он Ромеро. - Уберите отсюда вертолет.
И он медленно направился к церковным дверям мимо стоящих полицейских. Ардис пошла следом за ним.
-Фрэнк, нет! Вы же знаете, что это не сработает!
-Заложники здесь случайны. - ответил он и снял куртку.
-Да он их попросту перестреляет. - возразила Ардис.
Фрэнк что-то положил в карман куртки и оставил ее на капоте одной из машин:
-Он находится на грани самоубийства.
-И вы хотите пойти туда и стать еще одним преднамеренным несчастным случаем? - спросил Ромеро.
-Думаю, я его уговорю.
-Почему? - удивилась Ардис.
-Я знаю, чего он хочет.
Фрэнк подошел к парадной двери и вошел. Сделав несколько шагов, он увидел прихожан, сгрудившихся на нескольких передних скамейках на левой стороне. Проповедник сидел в проходе. Кэлловей поднялся и направил оружие на Фрэнка.
-Я не вооружен, Гэлен. - проговорил тот. - Я всего лишь хочу поговорить с вами.
-Говори. - он жестом показал ему идти вперед.
-Позвольте людям уйти.
-Они здесь, и будут принесены в жертву. - ответил Гэлен.
-Точно так же, как были пожертвованы Джони и Сара? Я слышу вас, Гэлен, и знаю, что вы делаете.
-Вы лжете! Точно так же, как священники и прочие святые! На пол! Живо! На колени!
Фрэнк опустился на колени перед алтарем. Кэлловей был в нескольких шагах от него.
-Хотя бы одна ложь, и я снесу вам голову. - предупредил он.
-Что вы хотите знать?
-Вы боитесь смерти Фрэнк?
-Да. - ответил тот.
-Тогда вы не верите в Бога.
-Я давно об этом не думал.
-Почему? - поинтересовался Кэлловей.
-Потому что я видел, как умирают невинные. Видел детей, убитых в их собственных кроватках. Слабых и немощных уничтожали, без цели, без смысла.
-Тогда вы знаете правду. Вы знаете того Бога, который предал нас. Именно поэтому вы боитесь умирать. - заключил Гэлен. - Точно так же, как и я.
-Нет. - возразил Фрэнк.
-Вы лжете.
-Я боюсь, Гэлен, но не так, как вы. Вы боитесь умирать, потому что боитесь божьего суда.
-Я... потерял веру.
-Нет, вы пробовали убить ее, но не смогли. - продолжил Блэк. - Я видел ваш ритуал. Вы пытались убить веру своими инструментами из-за вашей боли, так как полагаете, что Бог отвернулся от вас. Вы думаете, что избавитесь от боли, вырезав ту веру, что живет в вас. 
Кэлловей занервничал и опустил пистолет.
-Это не внутри меня, ее там нет! - прокричал он. - Она не хочет умирать!
-Я хочу помочь вам, Гэлен. - Фрэнк посмотрел на взрывчатку, подвешенную к поясу Кэлловея.
-Я... я чувствовал его присутствие повсюду! Он... он наблюдал за мной! Джони и Сара наблюдали за мной!
-Но Бог не хочет, чтобы вы убили кого-то еще или погибли сами.
-Нет... - пробормотал он. - Но я должен.
Кэлловей встал и обошел стоящего на коленях Фрэнка.
-Поскольку... я не могу.... убить... его... - он поднял пистолет и взвел курок.
Раздался выстрел, и эхо раскатилось под сводами церкви. 
В ту же секунду в церковь ворвалась группа захвата.
Кэлловей медленно опускался на колени, выронив пистолет. Фрэнк повернулся к двери, смотря, как спецназ, Ардис и детектив Ромеро под прикрытием полицейских входят в церковь. Схватив Гэлена Кэлловея, они придавили его к полу так, чтобы он не смог пошевелиться.
-Руки за спину! Вставай!
Фрэнк и Ардис переглянулись. Полицейские выволокли Кэлловея на улицу.

Поздно ночью Фрэнк вернулся домой. Он доехал на такси, расплатился с водителем и вошел в дом. Поднявшись в спальню, он обнаружил, что в комнате горит свет, и Кэтрин уснула с раскрытой книгой, ожидая его возвращения.
Он тихо вошел, положил сумку и осторожно сел на краешек постели, наблюдая, как она спит.
Кэтрин проснулась.
-Привет. - сказал Фрэнк.
-Привет. - зевнула та. - Я пыталась дождаться тебя и уснула.
-Поздно уже.
-С тобой все в порядке?
-Да. Пока летел в самолете, все думал об этом человеке, Кэлловее. Я чувствовал, каким он был на самом деле. Его душа была полна боли, печали. Именно это толкнуло его на преступления.
-Я знаю, Фрэнк. - ответила Кэтрин. - Это пугает меня.
-Мы не можем остановить зло, но и не должны терять веру.
-Ты думаешь
-Ты хочешь сказать это Джордан?
-Я скажу ей, что в жизни случаются плохие вещи. И даже если птица умерла, разбившись о стекло, мы должны уравновесить печаль ощущением надежды и веры.
-Я сохранила веру, Фрэнк. - сказала в ответ Кэтрин. - Даже в этом мире, где рядом с нами живут такие люди.
Он взял ее за руку:
-Я постараюсь сделать то же самое.

Автор сценария: Крис Картер.
Новеллизированный перевод: Сэмми Феннелл.
(18/10/2003-21/10/2003)

Информация к эпизоду:

-----------------
Kingdom Come
#MLM-103 11/29/96 
"Царствие грядет"
-----------------

Автор сценария: Jorge Zamacona
Режиссер: Winrich Kolbe
Монтаж: George R. Potter 
Композитор: Mark Snow

В ролях:

Lance Henriksen (Frank Black)
Megan Gallagher (Catherine Black)

Brittany Tiplady (Jordan Black)
Lindsay Crouse (Ardis Cohen)
Michael Zelniker (Galen Calloway)
Tom McBeath (Detective Romero)

© Purple Sky: A.N.Onym's Homepage, 2003

Использование материалов сайта - только с разрешения автора проекта или же авторов статей, рассказов и пр.

 

"Millennium" TM and copyright FOX and Ten Thirteen Productions. All rights reserved. This website and its content is neither authorized nor endorsed by FOX.

Hosted by uCoz