Я помню все, что я не желаю помнить; я не могу забыть то, что я желаю забыть.
Цицерон

Статья "Сериал тысячелетия"

Информация предоставлена Sammy Fennell и ее сайтом TV-Mania

Хроника объявленной смерти.

Сериал тысячелетия.

Жди… Тревожься…

Наше телевидение, как видно, решило перевыполнить план по демонстрации культовых телесериалов. Вслед за Секретными материалами, Невыполнимой миссией, Скорой помощью и вот-вот ожидаемых Друзей в эфир вышел еще один легендарный телехит последнего времени – Тысячелетие, как и Секретные материалы, созданный командой Криса Картера.

В 1996 году параллельно со съемками Секретных материалов Крис Картер и его режиссерско-продюсерская группа решили на гребне всеобщего интереса к своим творческим личностям раскрутить еще один проект. В краткой заявке, предоставленной каналу Фокс, Картер написал следующее: «Это будет очень пессимистичный и мрачный проект, более зловещий и более интригующий, чем самые ужасные фильмы последнего десятилетия, такие, как Молчание ягнят, Семь и Сердце ангела.

Неудивительно, что Фокс, значительно повысивший свой зрительский рейтинг после феноменального мирового успеха Секретных материалов, безоговорочно выделил значительный бюджет Картеру на производство нового феномена. И не прогадал.

Новый 67-серийный опус Картера со товарищи под названием Тысячелетие, как и Материалы, побил все рекорды популярности. Правда, с оговорками. Критикам не понравилось, что столь страшный сериал выходит в прайм-тайм, когда дети до 16 еще не спят. Напуганный Фокс сдвинул эфирное время Тысячелетия далеко за полночь. Ну а нам, бесстрашным русским, повезло. И мы будем дрожать перед экраном каждое воскресенье в 22:00.

Выпуская Тысячелетие, Картер признавался журналистам, что ощущает себя сверхчувствительной антенной, настроенной на волну общества. Насытив интерес людей к страшным сказкам и актуальной загадке НЛО, он решил предаться жутко модному нынче занятию – размышлениям о предстоящем конце света. Тем более что все вокруг – от серьезных ученых до обычных шарлатанов – то и дело предупреждает человечество о предстоящем всеобщем хаосе – глобальных катастрофах, неизлечимых вирусах, помутнении разума и потере контроля над технологией, не забывая упомянуть о том, что маленький человек ничтожен в своем нелепом сопротивлении этому. Если темы для сюжетов Материалов Картер берет из народных эпосов и сказаний, научно-популярных журналов, то темы для Тысячелетия находит в… ежедневных газетах, в колонках происшествий и полицейских хроник.

Главный герой Тысячелетия – отставной полицейский Фрэнк Блэк. Его преждевременная пенсия связана с редким природным даром, мучительным заложником которого он себя ощущает. Блэк способен входить в мозг преступника, видеть мир его глазами и наблюдать за потаенным уголками самых темных сторон подсознания. Это не только его дар, но и его проклятье. «Меня заставили уйти на пенсию раньше времени – жестокость, немыслимые преступления, торжествующие в них злоба и ненависть, от которых ты сам становишься тупым, бесчувственным и опустошенным», - признается он. Но ни переезд в глухую провинцию, ни счастливая семейная жизнь, ни отчаянная попытка начать жизнь с нуля, спрятавшись в спасительной скорлупе, не могут уберечь Фрэнка от прошлого. Коллеги находят его и умоляют вернуться, зная о неординарных способностях Блэка, чуть ли не единственного человека, способного вступить в схватку с преступниками конца нашего века, ставшими изворотливее и неуловимее – сегодня они убивают согласно строкам Священного Писания или под воздействием мутационных болезней разума. Их можно вычислить по компьютеру или погрузиться в их психику, как это способен делать только Фрэнк. Ему не нужны улики, достаточно только оказаться на месте преступления и увидеть внутренним взором пугающие картинки убийства. «Да, я одержим наивной идеей спасти мир, - признается Блэк жене, - и каждую ночь, когда я не могу заснуть, одни и те же вопросы терзают душу: могу ли я отстоять этот мир, могу ли очистить его от грязи?.. Хватит ли сил?»

Фрэнк Блэк не одинок в своих христовых муках. Он входит в тайное общество под кодовым названием Тысячелетие, которое объединило группу особо одаренных людей, обладающих необычными природными способностями. Эти избранные – физики, математики, философы – новое содружество людей, тайное правительство мира, вершащее правосудие над преступным миром в конце уходящего века. Крис Картер в интервью журналу STARLOG сказал:

-Приближается конец света. Активизируются все отрицательные энергии мира, готовясь то ли испустить последний стон, то ли совершить новый удар. Преступники скупают на черном рынке оружие и ядовитые газы, взрываются бомбы террористов, природа разряжается землетрясениями и смерчами. Смерть становится таким повседневным и простым фактом. И посереди всего этого ежедневного ада вдруг появляется человек, который еще способен верить в то, что Жизнь еще может и должна быть прекрасной. И ради этой светлой идеи я и снимал свое кино.

Атмосфера сериала на редкость гнетущая – тут и плаксиво-загробная музыка Марка Сноу, и вечно идущий дождь, и зловонные морги, сточные канавы, глухие трущобы городских гетто, ночные парки, где в пугающих сумерках собирается вся человеческая грязь. Тут и потоки крови, и изуродованные трупы, и ледяные ветры, которые будто дуют с домашнего экрана… Зрелище, мягко говоря, не из приятных. Но такое завораживающее, как некий таинственный ритуал, от которого хотелось бы, но невозможно оторвать глаз. Главную роль в сериале играет актер Ланс Хенриксен, до недавнего времени снимавшийся во второплановых ролях фильмов категории В. Участие в успешном проекте Криса Картера сделало его настоящей суперзвездой. «Я не сожалею о потерянном времени, - говорит Хенриксен. – О том, что мне почти пятьдесят, а я только-только вхожу в обойму тех актеров, которые подают большие надежды. Ланс обладает абсолютно уникальным лицом – этакой живой греческой маской, символизирующей Трагедию. Крис Картер сказал, что выбрал Хенриксена практически сразу, без проб. «Я давно не встречал такого гипнотического взгляда, таких глубоких, больных глаз, светящихся изнутри чем-то одновременно зловещим и обнадеживающим».

Сам Ланс свидетельствует, что съемки в Тысячелетии не прошли для него без мистических последствий. Для психологического вживания в своего героя он прошел практический курс учения экстрасенсорики у всамделишного ясновидящего. И тот открыл у актера так называемое сверхчуство, которое, оказывается, есть в каждом из нас, но в дремлющем состоянии. На вопросы журналистов о том, каким образом Ланс использует полученный дар вне съемочной площадки Тысячелетия, в реальной жизни, тот отвечает: «Делаю удачные ставки в лото под чужими именами, всегда точно знаю, когда надо брать с собой зонтик и принимаю только те предложения в кино, которые принесут мне бешеную популярность…» Остается только добавить, что эпиграф к сериалу Тысячелетие, в отличие от философского Истина где-то там в Материалах, не оставляет никаких радужных перспектив: ЖДИ. ТРЕВОЖЬСЯ. КОМУ КАКОЕ ДЕЛО. Расшифровывая кодовые слова, Картер уточняет: «Приближается конец века, мы беспокоимся и ждем, каким будет этот конец. Концом жестокого прошлого или началом великого будущего? Кому-то есть до этой дилеммы дело, кому-то нет».

Юлия Козлова

МК

© Purple Sky: A.N.Onym's Homepage, 2003

Использование материалов сайта - только с разрешения автора проекта или же авторов статей, рассказов и пр.

 

"Millennium" TM and copyright FOX and Ten Thirteen Productions. All rights reserved. This website and its content is neither authorized nor endorsed by FOX.

Hosted by uCoz