|
Я помню все, что я не желаю помнить;
я не могу забыть то, что я желаю забыть. |
Статья "Сериал тысячелетия" Информация предоставлена Sammy Fennell и ее сайтом TV-Mania Хроника
объявленной смерти. Сериал
тысячелетия. Жди…
Тревожься… Наше
телевидение, как видно, решило
перевыполнить план по демонстрации
культовых телесериалов. Вслед за
Секретными материалами, Невыполнимой
миссией, Скорой помощью и вот-вот
ожидаемых Друзей в эфир вышел еще один
легендарный телехит последнего
времени – Тысячелетие, как и Секретные
материалы, созданный командой Криса
Картера. В
1996 году параллельно со съемками
Секретных материалов Крис Картер и его
режиссерско-продюсерская группа
решили на гребне всеобщего интереса к
своим творческим личностям раскрутить
еще один проект. В краткой заявке,
предоставленной каналу Фокс, Картер
написал следующее: «Это будет очень
пессимистичный и мрачный проект, более
зловещий и более интригующий, чем самые
ужасные фильмы последнего десятилетия,
такие, как Молчание ягнят, Семь и Сердце
ангела. Неудивительно,
что Фокс, значительно повысивший свой
зрительский рейтинг после
феноменального мирового успеха
Секретных материалов, безоговорочно
выделил значительный бюджет Картеру на
производство нового феномена. И не
прогадал. Новый
67-серийный опус Картера со товарищи под
названием Тысячелетие, как и Материалы,
побил все рекорды популярности. Правда,
с оговорками. Критикам не понравилось,
что столь страшный сериал выходит в
прайм-тайм, когда дети до 16 еще не спят.
Напуганный Фокс сдвинул эфирное время
Тысячелетия далеко за полночь. Ну а нам,
бесстрашным русским, повезло. И мы
будем дрожать перед экраном каждое
воскресенье в 22:00. Выпуская
Тысячелетие, Картер признавался
журналистам, что ощущает себя
сверхчувствительной антенной,
настроенной на волну общества. Насытив
интерес людей к страшным сказкам и
актуальной загадке НЛО, он решил
предаться жутко модному нынче занятию
– размышлениям о предстоящем конце
света. Тем более что все вокруг – от
серьезных ученых до обычных шарлатанов
– то и дело предупреждает человечество
о предстоящем всеобщем хаосе –
глобальных катастрофах, неизлечимых
вирусах, помутнении разума и потере
контроля над технологией, не забывая
упомянуть о том, что маленький человек
ничтожен в своем нелепом сопротивлении
этому. Если темы для сюжетов Материалов
Картер берет из народных эпосов и
сказаний, научно-популярных журналов,
то темы для Тысячелетия находит в…
ежедневных газетах, в колонках
происшествий и полицейских хроник. Главный
герой Тысячелетия – отставной
полицейский Фрэнк Блэк. Его
преждевременная пенсия связана с
редким природным даром, мучительным
заложником которого он себя ощущает.
Блэк способен входить в мозг
преступника, видеть мир его глазами и
наблюдать за потаенным уголками самых
темных сторон подсознания. Это не
только его дар, но и его проклятье. «Меня
заставили уйти на пенсию раньше
времени – жестокость, немыслимые
преступления, торжествующие в них
злоба и ненависть, от которых ты сам
становишься тупым, бесчувственным и
опустошенным», - признается он. Но ни
переезд в глухую провинцию, ни
счастливая семейная жизнь, ни
отчаянная попытка начать жизнь с нуля,
спрятавшись в спасительной скорлупе,
не могут уберечь Фрэнка от прошлого.
Коллеги находят его и умоляют
вернуться, зная о неординарных
способностях Блэка, чуть ли не
единственного человека, способного
вступить в схватку с преступниками
конца нашего века, ставшими
изворотливее и неуловимее – сегодня
они убивают согласно строкам
Священного Писания или под
воздействием мутационных болезней
разума. Их можно вычислить по
компьютеру или погрузиться в их
психику, как это способен делать только
Фрэнк. Ему не нужны улики, достаточно
только оказаться на месте преступления
и увидеть внутренним взором пугающие
картинки убийства. «Да, я одержим
наивной идеей спасти мир, - признается
Блэк жене, - и каждую ночь, когда я не
могу заснуть, одни и те же вопросы
терзают душу: могу ли я отстоять этот
мир, могу ли очистить его от грязи?..
Хватит ли сил?» Фрэнк
Блэк не одинок в своих христовых муках.
Он входит в тайное общество под кодовым
названием Тысячелетие, которое
объединило группу особо одаренных
людей, обладающих необычными
природными способностями. Эти
избранные – физики, математики,
философы – новое содружество людей,
тайное правительство мира, вершащее
правосудие над преступным миром в
конце уходящего века. Крис Картер в
интервью журналу STARLOG
сказал: -Приближается
конец света. Активизируются все
отрицательные энергии мира, готовясь
то ли испустить последний стон, то ли
совершить новый удар. Преступники
скупают на черном рынке оружие и
ядовитые газы, взрываются бомбы
террористов, природа разряжается
землетрясениями и смерчами. Смерть
становится таким повседневным и
простым фактом. И посереди всего этого
ежедневного ада вдруг появляется
человек, который еще способен верить в
то, что Жизнь еще может и должна быть
прекрасной. И ради этой светлой идеи я и
снимал свое кино. Атмосфера
сериала на редкость гнетущая – тут и
плаксиво-загробная музыка Марка Сноу, и
вечно идущий дождь, и зловонные морги,
сточные канавы, глухие трущобы
городских гетто, ночные парки, где в
пугающих сумерках собирается вся
человеческая грязь. Тут и потоки крови,
и изуродованные трупы, и ледяные ветры,
которые будто дуют с домашнего экрана…
Зрелище, мягко говоря, не из приятных.
Но такое завораживающее, как некий
таинственный ритуал, от которого
хотелось бы, но невозможно оторвать
глаз. Главную роль в сериале играет
актер Ланс Хенриксен, до недавнего
времени снимавшийся во второплановых
ролях фильмов категории В. Участие в
успешном проекте Криса Картера сделало
его настоящей суперзвездой. «Я не
сожалею о потерянном времени, - говорит
Хенриксен. – О том, что мне почти
пятьдесят, а я только-только вхожу в
обойму тех актеров, которые подают
большие надежды. Ланс обладает
абсолютно уникальным лицом – этакой
живой греческой маской,
символизирующей Трагедию. Крис Картер
сказал, что выбрал Хенриксена
практически сразу, без проб. «Я давно не
встречал такого гипнотического
взгляда, таких глубоких, больных глаз,
светящихся изнутри чем-то одновременно
зловещим и обнадеживающим». Сам
Ланс свидетельствует, что съемки в
Тысячелетии не прошли для него без
мистических последствий. Для
психологического вживания в своего
героя он прошел практический курс
учения экстрасенсорики у
всамделишного ясновидящего. И тот
открыл у актера так называемое
сверхчуство, которое, оказывается, есть
в каждом из нас, но в дремлющем
состоянии. На вопросы журналистов о том,
каким образом Ланс использует
полученный дар вне съемочной площадки
Тысячелетия, в реальной жизни, тот
отвечает: «Делаю удачные ставки в лото
под чужими именами, всегда точно знаю,
когда надо брать с собой зонтик и
принимаю только те предложения в кино,
которые принесут мне бешеную
популярность…» Остается только
добавить, что эпиграф к сериалу
Тысячелетие, в отличие от философского
Истина где-то там в Материалах, не
оставляет никаких радужных перспектив:
ЖДИ. ТРЕВОЖЬСЯ. КОМУ КАКОЕ ДЕЛО.
Расшифровывая кодовые слова, Картер
уточняет: «Приближается конец века, мы
беспокоимся и ждем, каким будет этот
конец. Концом жестокого прошлого или
началом великого будущего? Кому-то есть
до этой дилеммы дело, кому-то нет». Юлия
Козлова МК |
© Purple Sky: A.N.Onym's Homepage, 2003 Использование материалов сайта - только с разрешения автора проекта или же авторов статей, рассказов и пр.
"Millennium" TM and copyright FOX and Ten Thirteen Productions. All rights reserved. This website and its content is neither authorized nor endorsed by FOX. |